Drums (ударные)

Всё что будет описано ниже - мои взгляды на барабанные партии и конечно-же данные которые я вычитывал из статей про звук.

Итак, начну с того что всем стоит почитать какую-либо профессиональную литературу по аранжировке. Будет очень полезно для развития знать хотя-бы базовые данные относительно барабанной партии.

Будем рассматривать все инструменты драм партии по отдельности.

Kick - он же бочка

Спектр бочки довольно широкополосный за счет среднечастотного щелчка, с явно выраженным горбом от 40 Hz до 200 Hz.
Каждая бочка имеет свою тональность, у некоторых она более выделена у некоторых менее. У клубных бочек очень часто нижняя граница чётко проакцентирована, имеет пик-конечную точку при сползании тона в НЧ области, центр этого пика считаем тональностью бочки. Желательно (в общем то и нужно) настраивать тональность бочки под трек питчем:

ноты             герцы

до ---------------- 16/33/65/131/262
до диез -------- 17/35/69/139/277
ре ---------------- 18/37/73/147/294
ре диез -------- 19/39/78/156/311
ми ---------------- 21/41/82/165/330
фа --------------- 22/44/87/175/349
фа диез ------- 23/46/92/185/370
соль ------------ 24/49/98/196/392
соль диез ---- 26/52/104/208/415
ля --------------- 27/55/110/220/440
ля диез ------- 29/58/117/233/466
си ---------------- 31/62/123/247/494

(сразу же скажу чтобы не повторяться: надо делать это и со снейром и т.д., то есть чтобы весь трек гармонировал!!!)

Идём дальше - если бочка имеет неровную динамику, её стоит подправить компрессором. На нем выставляют порог (treshold), чтобы желательно он видел основную часть спектра сигнала, атака до 10 мс (чтобы уловить мельчайшие колебания в волне), ratio - около 6 - 7,5 к одному (это делается для того, чтобы сигнал бочки был на своем относительном уровне) и время восстановления release ставим в зависимости от длительности бочки, но вы врятли найдёте бочку по длине более 2 сек. Такая настройка компрессора применима почти ко всем видам ударных инструментов. Про компрессию долго писать не буду, так как тема не про это. (все материалы данные относительно настройки компрессора ОТНОСИТЕЛЬНЫ!!!)

Большинство продюсеров срезают плавной полоской частоты ниже 32 Hz у бочки, так как при большой громкости эти басы "могут свести с ума" (даже если вы возьмете vst эффект усиливающий низкочастотную составляющую, например Waves r-bass, то увидите, что самая низкая точка усиления - 32 герца)

Обобщая способы эквализации, можно сказать, что большинство срезают самый низ HiPass фильтром (можно шельф) от 25-45 Гц (что говрилось чуть выше), слегка поднимают 40-60 Гц для некоторого пампинга, в районе 80 герц регулируют "тело" бочки, опускают (100, 300, 400) для разборчивости с басом, опускают 500-800 чтобы убрать "деревянность" звука, поднимают 2000- 4000 для щелчка. (ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО!!!)

Обычно бочка звучит в моно и ставить на неё ревер нежелательно, хотя это - дело музыканта (продюсера).
Про бочку вроде немного сказал, пойдем дальше.

Snare - он же рабочий.

В основном все хорошо звучащие рабочие получены путем комбинирования звука живого рабочего и синтетического.

Концепция - четверти, противовес основному ритму бочки и баса. Бочка- вдох, малый барабан- выдох.
Малый барабан звучит по ощущениям на уровне главного вокала... или даже громче, во многих стилях, но в дансингах частенько опускают его уровень до почти неслышного, так что определитесь со стилем.

Диапазон - Low mids

ОЧЕНЬ важен для передачи стерео - ширины, так что сразу нужно определиться, что именно в этом диапазоне будет звучать широко. Достаточно разместить один какой-нибудь синт в районе 150-300 Гц крайне широко и весь микс (трек) будет звучать мега стерео...
Кстати нотный диапазон многих инструментов лежит именно в этой области.

Обычно snare не звучит ниже 150 герц, так что смело убирать всё, что ниже. "Тело", основной вес в районе 200-300 Гц. , часто приходится приподнимать, чтобы придать дополнительную тяжесть малому барабану.

Думаю насчет рабочего тоже немного рассказал, иедм дальше к тарелкам.

Percussion & Cymbals-они же тарелки и перкуссия

Тарелки - хэты (открытые или же закрытые) всякие крэши ,райды и т.д
Спектр железа обычно выше спектра гармонических инструментов. От 1 kHz и выше. Но при использовании живых семплов в них могут оказаться артефакты ниже этого уровня, из-за этого желательно обрезать в данных семплах средние и низкие частоты. Начинайте срез с 700 герц и идите дальше, пока не услышите нужный вам звук.

Эквализация

Корпус железки хэта звучит в районе 200-700 герц, если этот гул не нужен - убираем (об этом уже говорилось чуть выше).
Если хэты семплированные, то нет смысла отрезать низ и середину, может потеряться сам звук. Для прозрачности можно прибрать 1-4 кГц (kHz), поднять 8-10 кГц (kHz).

Ещё стоит добавить, то что можно задействовать эффект GATE для четкости звучания какого либо ударного инструмента. Чаще его используют на томах.

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip