Советы по частотам в жанре drum&bass (neurofunk)

neurofunk

Небольшой мануал по частотам, что собственно в каком диапазоне должно играть.

  • Sub bass - ну все знают, что самый простой способ сделать саб - это поставить в осциляторе синусодную волну ифигачить нотой пониже. НО! Обычно в низких частотах у неопытных, а также вполне опытных продюсеров возникают конфликтымежду киком и сабом.
  • sub - от 35 до 75 Гц - старайтесь ужимать его именно в такие рамки. И чтобы пик (максмимальное значение громкости) у негоприходился именно на промежуток от 55 до 65 Гц. Жестко обрезая саб, вы даете пространство для кика.кик - от 50 до 110 Гц - вообще тут всё зависит от автора. Если ему надо очень мощный и залупатестый кик, то стоитподбирать СЕМПЛ!!!! (грамотно подобраный семпл - вот залог успеха в данном вопросе), который лупасил бы очень мощнов диапазоне от 65 до 85 Гц. И чем выше, тем он легче. Всё опять же зависит от подстиля днб. Естественно, что в драмфанкетакой кик будет совсем не кассу, его надо делать выше совсем. (Когдя я говорю выше, ниже, то имею ввиду частотный диапазон,соотвественно от низов до верха). Далее дело пойдет о дополнении к саб басу, так называемом лоумиде.Приписка - иногда для яркости кику на хватает щелчка, поэтому можно смело брать ещё один слой на кик, ещё один семпл грубоговоря и наложить его на основной, но чтобы пик у него приходился например на 200 Гц. Будет здоров. Не забудьте правда этот слой подрезать до 200 Гц, для того чтобы он не мешал инструментам этажом ниже.
  • lowmid - (от англ. low mid - грубо выражаясь это нижняя середина) Лучше взять мид (это басс, который звучит в частотах гораздоболее высоких чем сабвуфер. Яркий пример мида - его можно также называть reece, в треке Technical Itch - Rukus)Фильтром рубануть ему все частоты после 125 Гц, чтобы он звучал приглушенно. И далее обрезать снизу ему частоты до 110-115 Гц. Т.е. грубо говоря он должен звучать примерно в диапазоне от 110 Гц до 125 Гц. Выше нельзя, т.к. там уже пойдетснейр. Теперь немного о нюансах. Нужна нижнаяя середина, для того, чтобы ваш звук баса звучал как можно жирнее и мощнее.Если у басов не хватает середины, то особой теплоты они треку давать не будут и скорее всего будут портить общую картину.Грамотно обрезая лоумид, вы даете пространство для снейра.
  • snare - малая бочка. Эта часть требует вообще очень трепетного отношения. Делать его следует в диапазоне от 130 до 180 Гц.Разъясню один момент сразу, если бы прям дословно возмете и обрежите снейр, то он увас будет звучать заглушенно. Поэтому тут я говорю об одном из его слоев, который следует подкладывать под основной слой, чтобы снейр начинал качать. Представьте себеснейр, который звучит в диапазоне 300-8000 Гц - это настоящая бумага. Шлепок. Невнятно и режет уши. Надо жира - добавить слой 130-180 с пиком громкости на 150-160 Гц и будет вам почти Pendulum. Ориентируясь на стлистику и имея хорошие семплы, можновполне легко подобрать хороший снейр.Я делаю так -
  1. снейр панч - 125 - 400 - пик на 160.
  2. снейр мид - 400 - 8000/9000 Гц
  3. снейр песок - высоких если нужно подтянуть снейру, то обрезайте ему все частоты до 9Кгц и аккуратно тяните громкость, до нужного предела.

В общем это не есть правило, каждый сам себе хозяин.

  • Mid - (от англ. mid-середина) Вот дошли до самого интересного. Итак у нас есть саб, почти вся драм линия и лоумид. Не хватает баса.Его стоит обрезать вот так: 220 - 7000\8000 Гц. По совету от Unknown Error ясно следующее, что мид следует на высоких заканчивать примерно на 7-8 кгц, чтобы дать воздуха для хатов, тарелок, цембалей (лол-название). Если вас неудовлетворяет звучание мида в плане его жирности, то можно (это если вы сделали лоумид, а всё равно не то) вытянуть миду аккуратнейшим образом одну полоску на 115-120 Гц (по вкусу). Тогда звучание должно быть достаточно жирным, но не соблюдая правил пожарной бещзопасности, можно либо затоптать случайно кроху снейр, или наехать на гиганта кик. Аккуратнее действуйте господа.
  • synth - (от англ. Synth - синтез) синтезаторы. В обезательном порядке впитайте следующее - им надо обрезать все частоты, которые потенциально могут мешать соседям выше по этажу - хэты, тамбуринчики - перкуссии в общем, и соседям этажем ниже вплоть до саб баса. Иногда бывает такое, что понравившийся вам синтезатор недостаточно громко звучит, а поднимая громкость звучит заглушая всё остальное, обычно это говорит о том, что в нем очень много ненужных частот в частости нижнего диапазона. Поэтому вставляя синт смело режте ему все частоты до 300-400 Гц. И опять же можно обрезать всё после 8000 Гц, можно плавно, а можно резко - всё для того, чтобы хэты звучали не зажато.
  • Pad - (от англ. Pad - клавиатура, скорее всего намек на клавиши) - В общем вряд ли надо кому-нибудь объяснять что это такое. А дела с ним обстоят также как и с синтами. НО! Если в задумке автора имеет место пад с низким и сочным звучанием, то тут нужно действовать аккуратно. Когда идет интро можно внедрить саб с низкими частотами вплоть до уровня саб баса, а когда начинаются ударные клонировать пад и обрезать у него частоты чтобы звучал он повыше. А чтобы не ебать себе мозги можно поставить на самый конец ряда эффектов хайпасс фильтр и поставить автоматизация, чтобы в нужные момент он подрезался по-разному и в кассу.


Хэты, тарелки, цимбалы , тамбурины и прочие перкуссии.
Всё тупо - гоуст снейры, гоуст кики, тамбурины и прочие там тамы - от 500 до 9000Гц.
Тарелки, цимбалЫ - от 1000 Гц до 20000 Гц. С тарелками надо очень аккуратно работать в районе 1000 - 2000 Гц, часто именно там они звучат грязно и режуще. Обычно плохие семплы выдают такие дефекты.


http://www.drumandbass.ru

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip