6 эффективных способов компрессии малого барабана

eq-sn-drums

В этой статье я решил рассказать о другом, не менее важном ударном инструменте – о малом барабане, а точнее о том, как сделать его звук плотным, хлёстким и насыщенным, таким, каким нравится большинству из нас.

Малый барабан – основа основ, основа плотности, насыщенности и сочности звучания композиции целой композиции. Очень часто о звуке ударной установки в целом судят по звуку малого. Если малый барабан не звучит, то остальные компоненты ударной установки не спасут, поэтому большинство профессиональных барабанщиков, играя на чужой установке, используют свой малый барабан.

Конечно, ситуация здесь, как и в случае с бочкой. Если малый барабан записан правильно и качественно, а его тембр изначально подобран верно, то при сведении особых проблем быть не должно. Но не всегда всё бывает так гладко, и часто при сведении звук приходится корректировать так, чтобы он наилучшим образом сочетался с остальными компонентами микса.

В этой статье я расскажу о различных способах компрессии малого барабана, и о том, какое влияние она оказывает на характер звука. Вы убедитесь, что с помощью всего лишь одного однополосного компрессора можно весьма значительно изменить характер звучания барабана, сделать звучание насыщенней, плотней, острей, одним словом - лучше. Как? Читайте далее…

Способ 1:

Первый способ – лёгкая косметическая компрессия. Позволяет придать малому барабану немного теплоты и бархата, но не в ущерб его плотности.

Для начала выставляем быструю атаку, примерно 0.1 ms, теперь ставим Release около 100 ms. Соотношение ставим невысокое – 2:1 и порог, в зависимости от уровня записи – как правило, от -10 db до -15 db. И теперь с помощью регулятора Makeup (или Gain, в зависимости от используемого вами компрессора) увеличиваем уровень сигнала до необходимого нам. Помните, что в этом случае наша цель лишь слегка уплотнить и утеплить звучание, поэтому не используйте экстремальных значений Threshold и Ratio.

Способ 2:

Этот способ компрессии придаст малому барабану характерную, но не слишком агрессивную низкочастотную атаку, но остальной спектр его звука оставит без существенных изменений.

Здесь атаку следует выставить чуть больше, чем в предыдущем способе, примерно в 20 ms. Release ставим достаточно длинный, в районе 400-500 ms. Теперь выставляем соотношение где-то от 4:1 до 5:1 и относительно низко опускаем регулятор Threshold, от -20 db до -30 db. Секрет плотности здесь лежит в низком значении Threshold и высоком значении Ratio, но правильно подобранная атака отвечает за тот самый приятный «выхлоп».

Способ 3:

Этим способом в паре с эквалайзером хорошо удаётся подчеркнуть характерный шум пружин малого барабана.

В этом случае установки компрессора, как и в первом способе не должны быть экстремальными. Атака должна быть относительно короткой, примерно в 10 ms, а Release не длинный – 60-80 ms. Значение Ratio тоже должно быть невысоким – 2:1 будет оптимальным. А Threshold следует поставить относительно большим, в сравнении со значениями остальных параметров – от -15 db до -20 db. За счёт этого мы не теряем плотность, но добавляем в звук немного шума пружин.

Способ 4:

Этот способ похож на предыдущий, но отличается от него несколько более высокими параметрами. Я люблю использовать такой способ компрессии в паре с эквалайзером, что позволяет выделить в спектре свойственный некоторым барабанам звон.

Здесь соотношение Attack/Release следует сделать ещё меньше чем в способе 3. Attack выставляем в 15-20 ms; Release в 70-80 ms. Threshold лучше сделать чуть поглубже – до -20 db, а Ratio установить повыше – примерно 6:1. Звук должен получиться плотным, но в тоже время не резким, а вполне естественным.

Способ 5:

В этом способе главный секрет – минимальное соотношение Attack/Release и низкий порог. Звук также должен быть плотным, но без заметных искажений.

Ставим относительно медленную атаку в 40-50 ms, а Release выставляем чуть больше – 50-60 ms. Что касается параметра Ratio, то его следует ставить невысоким – от 2:1 до 3:1. Этого будет достаточно, хотя вы можете поэкспериментировать. Теперь осталось выставить порог срабатывания. Я ставлю в этом способе низкий порог вплоть до -30 db. Мне нравится такое звучание, так как в его спектре порой подчёркивается весьма приятный на слух «выхлоп», хотя этот выхлоп может выделиться далеко не в любом случае, так как это зависит, прежде всего, от тембра самого малого барабана.

Способ 6:

И последний способ компрессии. Этот способ мне нравится тем, что помимо «выхлопа» делает звук малого барабана ещё более хлёстким и плотным.

Секрет здесь в следующем. Выставляем Attack в 20-30 ms и Release примерно в 100 ms. Теперь ставим очень высокое соотношение, вплоть до 10:1 и порог в -25 db, но можно и больше, в зависимости от ситуации. Звучание должно быть очень насыщенным и густым, но при этом не должно потерять естественности. Поэтому, если звучание делается слишком мутным и грязным, следует убавить Ratio и поэкспериментировать с порогом срабатывания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели шесть основных, и, пожалуй, наиболее распространённых способов компрессии малого барабана. Разумеется, этими шестью способами никто из нас не ограничен и методик компрессии существует бесчисленное множество. К тому же, обработка малого барабана редко ограничена одним лишь компрессором. Ведь есть ещё эквалайзер, лимитер, эксайтер, гейт, ревербератор и т.д. Использование этих приборов вместе с компрессором позволяет творить со звуком чудеса.

Но, в любом случае знание основ компрессии – залог качественного сведения.

Помните, что вам вовсе не обязательно в точности копировать все предложенные мною параметры, так как в одном случае они подходят идеально, в другом требуют доводки. Поэтому, я рекомендую опираться на эти параметры, как на усреднённые. Не бойтесь экспериментировать!

Андрей СКИДАН
www.as-workshop.ru
февраль 2010

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip