Сведение рэп минуса с акапеллой

Сведение рэп минуса с акапеллой нужно для положительного восприятия слушателем вашего творения. Бывает так: вроде и минус качественный, и вокал тоже, но вместе они звучат непрофессионально. Бывает, что плохо слышно текст на фоне минуса, и приходится напрягать слух, чтобы разобрать слова, либо наоборот, вокал заглушает минус. Так что же делать в таких ситуациях? Данная статья написана с целью ответить на самые основные вопросы, касающиеся сведения, а сводить мы будем в программе ACID Pro.


Какие средства нужны для решения проблемы?

В этой статье будет рассматриваться самый простой и доступный для сведения софт, так как она создана специально для новичков. Пожалуй, каждому знакома программа ACID Pro фирмы Sonic Foundry: она очень удобна как для семплирования, так и для сведения, записи вокала, а также для создания минусовок. Но одной такой программы недостаточно. Нужен будет также пакет плагинов Waves, работу с которым мы рассмотрим далее.

Необходимость сведения

Смысл сведения заключается в том, чтобы голос максимально влился в минус, то есть не в ущерб звучанию музыки, но чтобы вокал при этом был четким и гармонично вписывался в композицию. Ничего особо сложного в этом нет. Секрет заложен в грамотной обработке составляющих инструментов рэп минуса и самого вокала, а также их правильном представлении в общей панораме трека.

Как подготовиться к сведению

Имеется минус. Если он имеется в исходниках, т.е. его можно открыть в той программе, в которой он был создан, то это лучше, нежели минус просто в wave-файле. Имеется (или имеются) акапелла(ы). Мы рассмотрим на примере одной акапеллы. Откроем минус в ACID’e, откроем каппу. Поставим громкости обеих дорожек на 0db, как это показано на картинке:



Подготовка минуса

Если минус есть в исходниках, то желательно проделать с ним следующие операции:
- Ударные: Тарелки (hats) лучше всего развести немного стерео (к примеру, Fruity Stereo Enhancer, если минус делался в FL Studio):

- Инструменты (пианино, гитары и прочее): хорошая компрессия, можно немного развести стерео, так же как и тарелки;

- Мастер (обработка минуса в целом): тут лучше всего использовать Waves S1-Imager (плагин пакета Waves):


Если минуса нет в исходниках, то можно в ACID’e обработать его плагином Waves S1-Imager и, желательно, в WaveLab’e сделать нормализацию (выровнять громкость минуса до 0db):



Подготовка акапеллы

Для наиболее качественного сведения необходимо, чтобы акапелла была МОНО. Из СТЕРЕО в МОНО её можно перевести при помощи программы WaveLab. Но это для нас не важно, потому что мы делаем самое простое сведение, имея ввиду что акапелла записана на обычный микро, и МОНО или СТЕРЕО здесь значения сильного не имеют;

Порядок обработки акапеллы (кратко, если акапелла не обработана):

- Эквалайзер (Sonic Foundry Graphic EQ, Waves EQBand);
- Компрессия (Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox);
- Деессер (Waves RDeesser) – если ярко выражены звуки «З» и «С»;
- Немного ревербации (Sonic Foundry Reverb);

Настройка громкости

Громкость регулируется двумя способами:

- Компрессором:

Thresh - Компрессия
Gain - Громкость
Ratio – Степень компрессии (величина)
Attack - Сила
Release – Задержка

- Программно:

Vol – Громкость

Громкость необходимо настроить так, что бы акапелла не выделялась из общей массы минуса, но была слышна максимально чётко. Если при нормальной слышимости громкость велика, можно увеличить компрессию голоса. При этом громкость акапеллы уменьшится, а слышимость практически не изменится. Если же наоборот, громкость мала, то можно программно увеличить громкость, при этом если же акапелла будет выделятся из общей массы минуса, то необходимо увеличить компрессию. Если вы используете плагин Waves RComp, то рекомендуется выбрать готовый пресет Vocal. В нём уже настроены степень компрессии, задержка и сила. Вам нужно будет лишь отрегулировать саму компрессию и громкость.

Выравнивание громкости

Для этого необходимо «кликнуть» правой кнопкой мыши по акапелле и выбрать Insert/Remove Envelope -> volume. На акапелле появится синяя полоска, которую мы и будет сейчас регулировать.
Двойным щелчком на ней можно создать точку, которую можно двигать вверх/вниз, тем самым, увеличивая/уменьшая громкость акапеллы на определённом интервале. Прослушайте минус с акапеллой несколько раз и определите, если места, где акапелла меняет громкость, становятся либо тише, либо громче. Это необходимо делать из-за того, что при записи акапеллы бывают моменты, когда громкость голоса меняется, и таким путём это необходимо исправить. Итак, мы определили все «косяки» в записи. Теперь исправим их так, как было сказано выше.

Переходы делайте плавными, чтобы не было резких скачков громкости.

Объёмное звучание

Оно достигается следующим образом:

- Добавьте плагин Multi-Tab Delay (стандартный плагин Sonic Foundry) так, как показано на картинке:

Выберите в нём пресет Channel delay for stereo emulation;

- Этот плагин используют на акапеллу следующим образом:

Кликните по кнопке, где написано Vol: -1.0db (громкость дорожки). Выпадет меню. В нём выберите пункт FX 1: -Inf. Далее регулируйте громкость действия плагина. Крутите ползунок в пределах до -15db, больше вряд ли понадобится. После каждого изменения прослушивайте то, что получилось. Если звучит нормально, и акапелла не перебивает минус, то добавьте ещё немного, но если вдруг вы поняли, что уже много стереоэффекта, то возвращайтесь на последний рабочий вариант;



Завершение сведения

После всей проделанной нами работы необходимо прослушать то, что получилось. Сохраните в Wav всё что Вы сделали (file -> Render As…) и прослушайте, к примеру, в winampe. Если всё нормально и качество Вас удовлетворило, то значит на этом сведение заканчивается. Если же наоборот, Вам что-то не нравится, то возвращайтесь в ACID и читайте статью заново, проделывая всё, что в ней описано с начала и до конца. Быть может сначала многое не будет получаться, но опыт приходит со временем, нужно только больше практики.

P.S. повторюсь, статья впервую очередь ориентирована на новичков.

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip