Пошаговый менеджмент для диджея: сотрудничество с рекорд-лейблами

Взаимоотношения с рекорд-лейблами — это одна из статей вашего дохода. Если вы ставите перед собой цель состояться, как музыкант и саундпродюсер, вы должны изначально работать по правилу «качество превыше количества». Что это означает? Это означает не только то, что качество вашего музыкального материала по всем параметрам должно быть максимальным, но и качество ваших взаимоотношений, а также рекорд-лейблов, с которыми вы работаете, должно быть не ниже среднего уровня. Не стоит на начальном этапе расчитывать на контракт с крупным и известным лейблом, но поставить себе цель приблизить такую возможность имеет смысл. Именно с правильного выбора рекордингса для издания эта возможность и начинается.

С развитием цифровых форматов музыки не менее быстро развилась рекорд-индустрия, основным направлением которой является реализация музыки в цифровых форматах — лейблы появляются, как грибы после дождя. Простота формы создания, а также минимальные требования для организации деятельности позволили любому человеку, даже без знаний в этой области, стать владельцем собственной рекорд-компании. Это породило огромный выбор, и помимо всего прочего, определенную опасность непосредственно для музыкантов и продюсеров, которые стали теряться в таком объеме предложений, не отдавая себе отчета в том, что в большинстве случаев за ними ничего, кроме факта издания, не стоит, и это большое упущение, которое имеет прямое отношение к качеству.

Даже если сегодня зайти в любой интернет-магазин по продаже цифровых релизов, можно легко потерять ориентацию, кому отдать предпочтение, так как взаимоотношения лейблов и магазинов появляются почти сразу после появления самих лейблов. Ваша задача — выбрать из этой массы ряд лейблов, которые будут отвечать вашим требованиям и соответствовать следующим критериям:

— стили и направления, соответствующие вашему творчеству;
— срок существования лейбла;
— объем каталога (выпущенных релизов);
— качество информации на персональном сайте;
— частота присутствия релизов в чартах/плейлистах/треклистах;
— объем и качество результатов при запросе названия в поисковиках;

По сути, вам необходимо провести маркетинговое исследование на выявление наиболее качественных по активности и отзывам лейблов. Вы должны собрать максимум информации о претендентах на предложение взаимовыгодного сотрудничества, и их должно быть несколько по одной причине — ваше творчество может заинтересовать далеко не всех.

Не стоит ограничиваться вариантами только отечественных или только иностранных компаний — стоит иметь полное представление о разнице работы соотечественников и иностранцев, которая есть и которую нужно всегда учитывать.

Ваше первое обращение к рекорд-лейблу должно носить исключительно деловой характер — тем самым вы изначально настроите получателя вашего предложения на серьезное отношение к вам. Ведите переписку грамотно, лаконично и оперативно — на место, которое вы расчитываете получить в релизном плане качественного лейбла, всегда претендует еще несколько десятков музыкантов и саундпродюсеров со всего мира, и ваша задача — быть приоритетным в этом списке.

Не ограничивайтесь обещаниями лейбла в промоутировании релиза, принимайте активное участие в этом процессе, постоянно поддерживайте связь с менеджментом, чтобы не упустить любую деталь, которая может повлиять на успех вашего релиза. Контролируйте сроки получения отчетности продаж и получения вознаграждения, в противном случае вы рискуете быть забытым вместе с вашим релизом, который при большой активности лейбла очень быстро уйдет в сток. Постарайтесь не ограничиваться контактом по электронной почте — это позволит вам более оперативно решать возникшие вопросы.

Чтобы по истечении срока договора иметь полную картину по результату издания релиза, заносите факты движения релиза (наличие в чартах/плейлистах/треклистах, новостях, обзорах, и так далее) в отдельный файл, который поможет сформировать понимание работы лейбла в соотношении с вашими усилиями по продвижению релиза, из чего вы определите целесообразность дальнейшего сотрудничества с ним.

Чем активнее рекордингс занимается промоутированием своих релизов, с помощью всех доступных способов продвижения, тем выше будет результат для вас, как автора. Взаимоотношения с лейблами не ограничиваются только изданием вашего личного творчества, одним из способов сотрудничества также является производство ремиксов для релизов других музыкантов. Пока вы находитесь на начальном этапе и не имеете известности, как музыкант или саундпродюсер, ваше сотрудничество на этом поприще не будет иметь финансовой отдачи за редким исключением, и в этой связи вы должны четко определять степень значимости производства ремикса. Нужно понимать, что распространенные конкурсы ремиксов, которые устраиваются повсеместно — это способ как артистов сэкономить на конкретных заказах ремиксов на свои произведения, так и лейблов, для формирования полноценного релиза без затрат, поэтому к выбору нужно подойти не менее ответственно, чем к выбору лейбла для издания своего релиза.

Основные факторы, которые вы должны учитывать при принятии решения браться за ремикс, заключаются в следующем:

— известность имени автора произведения;
— наличие информации о лейбле, на котором будет издан релиз с вашим ремиксом;
— качество лейбла;
— объем промо-кампании по привлечению ремиксеров;
— объем промо-кампании релиза;
— условия использования вашего ремикса;

При выборе рекорд-лейбла для любых взаимоотношений нужно уяснить, что целесообразность сотрудничества должна быть максимальной, даже на начальном этапе, так как впоследствии это сыграет немалую роль в восприятии вашей дискографии — десятки релизов на непонятно каких лейблах, которые «утонут» в потоке выпускаемой музыки, не дадут вам ровным счетом ничего, по сравнению с несколькими релизами на лейблах с узнаваемыми названиями и качественной поддержкой.

Mango: Тема отношений артист-лейбл — очень глубокая, с большим количеством различных аспектов и факторов. Она является основной частью работы музыканта, поэтому правильно построенное сотрудничество поможет артисту добиться большего успеха за более короткий срок. Если трек более-менее грамотно написан, то он найдет заинтересованного издателя. Не нужно бояться, что трек никто не возьмет — хуже, если он попадет «не туда», и его релиз будет никем не замечен и бесполезен.

На рынке есть много лейблов, которые существуют по несколько лет, но не имеют ни достойной базы артистов, ни сильных релизов. Кроме того, многие известные музыканты сегодня открывают свои лейблы, которые в перспективе могут стать очень мощными игроками на рынке — на них тоже следует обратить внимание, так как на стадии развития сильного лейбла, у музыканта есть больше шансов туда попасть.

Объем каталога — не всегда действенный показатель. Многие низкосортные лейблы выпускают новый материал чуть ли не каждую неделю. И наоборот, есть сильные компании, период между релизами на которых может достигать нескольких месяцев. Следует так же обратить внимание на страницу лейбла на MySpace.

Наличие известных артистов в ростере добавляет вес лейблу и увеличивает вероятность того, что ремикс для релиза будет делать известный артист. Практика показывает, что львиная доля продаж электронной музыки приходится на Beatport, поэтому если артист планирует заработать на своем релизе, необходимо чтобы лейбл реализовывал свой каталог в этом магазине.

Письмо с демо-материалом обязательно должно содержать все контакты — e-mail, MySpace, MSN (AIM), Facebook, немного информации об артисте, не лишним будет указать достижения, если таковые есть: поддержка от известных артистов, попадания в чарты, релизы на крупных лейблах, ремиксы для известных музыкантов и так далее. И в письме должна быть ссылка на демо-материал. Не нужно закачивать демо на сайты, где есть счетчик скачиваний, или на те, по которым ведется поиск через Google — такие демо теряют свою эксклюзивность и никогда не будут подписаны серьезными лейблами. Лучше пользоваться ресурсами вроде sendspace.com, причем, если в письме, кроме ссылки на скачивание, предоставлена ссылка для удаления файла с сайта, это добавит вес материалу, так как он будет выглядеть эксклюзивом.

Никогда не нужно делать массовую рассылку — такие письма никто не будет смотреть, кроме того, часто авторов таких писем выставляют на смех (я был свидетелем, когда над таким письмом в ответах дружно смеялись менеджеры с Black Hole, Baroque, Lange и других, которым было адресовано данное письмо). Не следует слать письма на несколько лейблов одновременно, так как это риск упустить хорошую возможность, поторопившись и подписав договор с первым ответившим, или попасть в неловкое положение, если сразу несколько лейблов выразят заинтересованность в треке — удачное подписание трека требует времени. Крупным лейблам требуется больше времени для рассмотрения демо, поэтому следует подождать ответа около двух недель, прежде чем отсылать письмо на следующий рекорд-лейбл.

Прежде чем отсылать WAV-файл и ремикс-пак в ответ на предложение, нужно поинтересоваться условиями контракта:

— доля прибыли с продаж (стандартные условия: 50% с оригинала, 15-20% с ремиксов);
— доля прибыли с лицензирования (стандартно 50% от суммы предоплаты за трек или 50% с продаж на третьем лейбле);
— периодичность отчислений (стандартно — поквартально, но может быть и два раза в год);
— периодичность отчетов о продажах (стандартно — поквартально, но может быть и два раза в год; обычно в течение 30 дней с момента окончания квартала или полугодия);
— условия перевода денег (рубеж по продажам, то есть если трек заработал артисту менее $50 (иногда $100), то перевод денег откладывается до момента, когда будет превышен данный рубеж).

Нужно интересоваться, кто будет делать ремиксы на трек, знать примерную дату релиза, иметь файл с изображением (обложкой), текст пресс-релиза, баннер, чтобы разместить все это на своих страницах на MySpace, Facebook, PROMODJ в качестве дополнительной рекламы. По истечении промо-рассылки, нужно запрашивать фидбэк-лист. Если работа с лейблом артиста устраивает, можно предложить сделать ремикс для одного из их будущих релизов.

Исходя из моего личного опыта по производству ремиксов, могу добавить, на что я обращаю внимание (в порядке убывания важности):

— известность автора оригинала/известность лейбла;
— условия «по деньгам» (возможность предоплаты, процент с продаж);
— дистрибьюция;
— нравится оригинал или нет.

Для развивающегося артиста очень важно не упустить ни единой возможности поработать с известным именем или крупным лейблом. Впоследствии, когда в дискографии есть релизы на 10-15 лейблах (если не остановливаться на работе с одним или двумя), я бы посоветовал проанализировать результаты работы с каждым из них, и в итоге отобрать порядка четырех-пяти, с которыми сотрудничество было наиболее плодотворным — с ними следует продолжать сотрудничать. Это обеспечит уверенность и стабильность в работе, как в плане успеха релизов, так и в плане получения денег за них, что в наше время является немаловажным аспектом.

автор: Alina Sequence

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip