Bass Drum (кик, бочка) в Uplifting Trance

trance

Бочку в Uplifting Trance можно сравнить с мускулатурой человека: чем она мощнее и плотнее, тем больший она производит эффект. :) К сожалению, в большинстве доступных семплпаков встречается крайне мало качественных семплов: то басовая часть искажена, то звучание слишком приглушённое. Вывод напрашивается сам собой: нам нужно взять от каждого семпла лучшую его часть и совместить их воедино. Этот процесс давно известен под названием Лееринг (Layering). Следует также отметить, что данный процесс применим и для всех остальных элементов ритм-секции.

В качестве источника можно использовать любую подходящую звуковую библиотеку, лично мне с головой хватает возможностей всех трёх частей Vengeance Essential Clubsounds. Для удобства можно рассортировать семплы по категориям low, middle, high, в зависимости от нахождения частоты полезного звучания, хотя я помню все нужные семплы по названиям наизусть и обхожусь без этого.

Вашими помощниками выступят осциллоскоп (smexoscope) и спектральный анализатор (SPAN), оба плагина бесплатные. Ну и, само собой, Вам не обойтись без семплера. Пользователям FL Studio вполне хватит возможностей встроенного, ну а остальные могут воспользоваться NI Battery или любым другим семплером.

Существуют люди, которые считают лееринг дурной затеей и негативно к нему относятся. Всякая точка зрения имеет право на существование и достойна уважения, но найти подходящий целостный семпл для Uplifting Trance – весьма нелёгкая задача. Всегда что-нибудь не будет устраивать.

Итак, перейдём к сути. В качестве примера я использовал бочку из своего ремикса на композицию Distortion World & Anisotropy - Three Rivers.

В первую очередь ищем семпл с хорошей, чёткой басовой составляющей. Он будет составлять основу нашего кика. Как правило, таким семплам недостаёт яркости и атаки в средних и верхних частотах, что мы и попытаемся исправить. Также важным фактором является соответствие тональностей бочки и баса. К примеру, если бас главным образом звучит в треке на частоте 56 Гц, то желательно, чтобы и бочка звучала на этой частоте – так эти два элемента будут звучать более целостно. Ещё в качестве басовой части можно использовать сгенерированный кик (например с помощью ISM Bazzism).

В моём случае выбор пал на VEC2 Bassdrums UK Tran#4E7F. Семпл сам по себе весьма неплох и может использоваться без дополнительной обработки. Я усилил две основные гармоники с помощью Waves RBass и Pro-Q, а также немного подкорректировал питч и громкость, которая в итоге составила -4 дБ.

eq

Мне хотелось большей яркости и громкой атаки. Я не стал срезать или понижать фильтром высокие частоты, т.к. они требовали скорее дополнения, чем полной переработки. Первым дополнением стал усиливающий средние и, немного, высокие частоты VEC2 Bassdrums UK Tran#4E69. Вы только вслушайтесь, как, казалось бы, ужасно он звучит сам по себе! Но если срезать High Pass фильтром частоту 1590 Гц, то мы получим хорошую «острую» атаку для нашей бочки. Громкость -11 дБ.

eq

Ну и напоследок наведём порядок в высоких частотах: добавим VEC3 Bassdrums Trance 54 (между прочим, почти незаменимый в этой роли) с High Pass фильтром на частоте 8027 и громкостью -25 и закрытый хет VEC2 Cymbals HH Closed 45, который к тому же поможет нам немного поменять тембр звучания. Громкость -26, НЧ срезаны.

Несколько дополнительных советов:

1) Экспериментируйте с вертикальным отражением волны семпла (Reverse polarity) – бывают моменты, когда после этого неподходящий с первого взгляда семпл чётко соединяется с остальными.

2) Иногда необязательно радикально срезать частоты High или Low pass фильтрами, можно просто понизить уровень с помощью Shelf фильтра.

3) Общий уровень громкости бочки я обычно выставляю в диапазоне от -6 дБ до -4 дБ.

4) Не стоит забывать про частотные конфликты с другими инструментами – пользуемся сайдчейном и эквализацией.

5) В зависимости от своих нужд можете использовать компрессор как на отдельных частях, так и на всей бочке.

6) Желательно, чтобы семплы были одной тональности.

Удачи и мощных Вам бочек!

 

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip