Копирайт против Копилефта

Данная "статья" посвящена молодым парням. Взрослые дяденьки по большей части сами всё прекрасно понимают, но в принципе если не лень, милости прошу ознакомиться.

Война Копилефту

Недавно Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP, аналог нашего РАО) открыто призвало своих членов и другие ассоциации правообладателей объединяться в борьбе с Creative Commons и прочими организациями, ратующими за свободное распространение контента, при этом утверждая, что конечная цель последних - сделать так, чтобы и музыка ASCAP была бесплатной.

Следует отметить, что опасения рулевых ASCAP не являются результатом дискуссий на кокаиновых вечеринках для бонз музыкальной индустрии. И несмотря на то, что ребята из штаб-квартиры Creative Commons

в ответном письме заявили, что СС на самом деле тоже по сути вид копирайтной лицензии, вся движуха за свободный контент ставит конечной целью сделать так, чтобы его (контента) распространение действительно протекало, не заворачивая в карман потребителя.

Эксперимент Radiohead

Вошёл в историю. Сказано немало слов. Однако в СМИ по-прежнему представляется как удачный эксперимент по продаже музыки "без посредников", т.е. без рекорд-лейблов.

Тут не совсем понятно. То ли сторонники копилефта и им сочувствующие впали в массовый религиозный психоз, то ли всё это происки вездесущих космических лучей от внеземных цивилизаций.

Во-первых, это многим до сих пор неизвестно, акция длилась несколько месяцев, после чего группой был успешно заключён контракт со знаменитым XL Recordings. Вскоре после этого RIAA начала гасить блоги, где был выложен альбом, что вызвало негодование поклонников.

Моя (и не только) точка зрения - всё это суть грамотная маркетинговая многоходовка. Бонзы индустрии совместно с радиохэдами знатно объегорили хомяков, срубив бабла в разгар всяких разных кризисов.

Во-вторых, и это тоже не доходит до очень многих, чтобы вот так продавать музыку надо сначала стать Radiohead. А Radiohead стали Radiohead... правильно, благодаря рекорд-лейблам.

И не надо рассказывать мне про какую-то там австралийскую группу, которая выложила музыку на майспейс. Австралийская группа такая одна, а музыку на майспейс выкладывают миллионы.

Вот и вся математика. Также можно поинтересоваться, удалось ли многочисленным хренам с горы, вдохновлённым примером Radiohead, собрать таким образом денег хотя бы на один поход в кабак.

Жизнь без лейблов

На одном из сайтов есть статья под заголовком Где продать свою музыку, в начале которой перечисляются достоинства немалоизвестного в общем-то интернет-магазина для независимых музыкантов - CDBaby.com.

Цитата:

Интересный факт: при обычных сделках в этом бизнесе артисты получают 1-2 доллара прибыли с каждого диска, и то если студия соблаговолит заплатить, а при распространении через CD Baby прибыль доходит до 6-12 долларов, а выплаты производятся еженедельно.

Казалось бы, здорово. Однако чуть ниже идут официальные весёлые цифры:

25 116 исполнителей продают свои компакт-диски через CD Baby. 292 495 дисков уже нашли в интернете своих покупателей.

1 миллион 949 тысяч 539 долларов и 35 центов выплачено артистам.

И снова всё та же математика. Делим 2000000 на 25000, получаем по 80 долларов на исполнителя. Делим 300000 на 25000 и получаем по 12 проданных дисков на исполнителя.

Повторюсь, CD Baby - весьма популярный магазин среди инди-музыкантов. И всё на что может в среднем рассчитывать артист - это 12 проданных дисков и 80 долларов дохода!

Глобальное помешательство

Кем-то впрыснутая в ноосферу идея про бедных несчастных творцов, жестоко обдираемых посредниками из рекорд-лейблов, довольно быстро завоевала умы миллионов. И ладно бы речь шла только о жадных до халявы подростках, но ведь и вполне неглупые взрослые люди объявили войну "алчным посредникам".

Любые логичные аргументы о том, что вообще-то в любом виде деятельности доход распределяется пирамидально, и самый большой куш срывает тот, кто организовывает продажи, а также о том, что издательства помимо непосредственно выпуска отлаживают дистрибьюторскую сеть и обеспечивают промо своей продукции, редко находят отклик в среде копилефтеров.

Их заблуждения зашли столь далеко, что им даже не приходит в голову взглянуть на самих артистов - что-то никто пока не торопится сбежать из-под тяжкого гнёта Жадных Посредников и начать жить на donations.

Есть такой фильм "Время по Гринвичу", многие, наверное смотрели. Там показан путь к успеху коллектива молодых музыкантов. Создатели фильма явно симпатизируют творцам и выставляют их кореша-мажора (менеджера группы - Жадного Посредника) чуть ли ни злодеем. Меж тем, финал очень показателен. Всё в итоге произошло так, как изначально советовал дядя этого мажора (индустрийный бонз): трубача - с возу и нанять вокалистку. Иными словами, Жадные Посредникам удалось подстроить группу под коммерческий формат, благодаря чему они и "вышли в люди".

Выводы

Итак, действительно сторонники копилефта борются за то, чтобы контент стал бесплатным. Весь дискурс на тему копилефта есть натужные попытки найти идеологические обоснования для легитимизации ХАЛЯВЫ.

Да, халява, халява и только халява движет всей этой многомиллионой армией людей. Поэтому обеспокоенность ребят из ASCAP вполне понятна. Они боятся, что эти религиозные фанатики в один прекрасный день дойдут до Конгресса (не напрасно - в Европе уже создана Пиратская партия) и отменят копирайт к едрене фене.

Забавно наблюдать за сочувствующими копилефтерам молодыми людьми из серии артистов. Дело, конечно, не в том, что вы рубите сук, на котором сидите (вы ещё на нём не сидите), дело в том, что вы рубите под корень весь ствол, заранее лишая себя возможности добраться до вожделенной ветки.

Лейблы - это естественно. Обратите внимание на то, что вышедшие из подвалов диджеи ранней волны стали миллионерами и образовали свои мини-мейджоры в рамках индустрии электронно-танцевальной музыки.

Лейблы - это хорошо. Лейблы - это бесплатная реклама вам, и если повезёт - деньги на пиво, а если очень повезёт - денег будет столько, что хватит на блэкджэк со шлюхами. Даже если денег на пиво будет немного, всё равно коммерческий лейбл - знак качества, фильтр, и вашу музыку с файлообменников скачают тысячи человек по всему миру.

Интернет - не альтернатива рекорд-лейблам, а дополнительный канал рекламы и распространения.

А копилефт - либо для начинающих, либо для тех, кто уже не пытается ловить звёзды.

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip