Музыкальный легалайз

Многие начинающие диск-жокеи наверняка сталкиваются с проблемой - где брать материал для сетов? Раньше, во времена dial-up интернета, для наших российских диджеев это было настоящим квестом, за который брались только профессионалы, работающие в клубах. Сейчас же процесс поиска и покупки музыки стал очень простым делом, которое под силу каждому желающему. Но с приходом доступного интернета пришла другая проблема - интернет-пиратство.

Сначала сеть заполонили мп3-рипы виниловых релизов, сделанные различными сообществами пиратов-меломанов. “Рипки” отличались плохим качеством звучания и предназначались в первую очередь для ознакомительного прослушивания. Но любители халявы быстро приспособились играть такие рипы на вечеринках. Кто-то просто не хотел платить деньги, а кто-то просто играл, особо не осознавая, что таким образом нарушает закон. За качество такие диджеи тоже особо не переживали, ведь саунд-системы в большинстве российских клубов оставляют желать лучшего, а публика в большинстве своём не является сборищем аудиофилов. С развитием индустрии цифровых лейблов всё стало ещё хуже - в сети стали выкладывать релизы в оригинальном качестве, и естественно по звуку отличить невозможно - пиратский трек играет или нет. Сейчас каждый из нас знает где и как скачать такую музыку, ведь мы живём в России, где проблема лицензионной музыки существовала всегда. Но если вы собираетесь стать профессиональным диджеем, которого будут уважать коллеги и хвалить слушатели, то вам стоит бросить привычку шариться по торрентам в поисках материала.

Коллектив Zwook.ru, как и все адекватные люди, старается соблюдать закон и уважает труд музыкантов и лейблов. Поэтому в этой статье мы возьмёмся осветить моральную сторону легального приобретения музыки для ваших сетов.

Для освещения этой темы возьмём за основу результаты опроса, который я составил для своих коллег-диджеев специально для написания этой статьи. Чтобы сохранить анонимность, я буду иногда писать просто имена без псевдонимов.

1. Играли ли вы когда-нибудь нелегально приобретённую музыку? Что убедило вас “перейти на светлую сторону” и начать покупать музыку? Расскажите вкратце о своём отношении к пиратам и к диджеям, которые пользуются их услугами.

Костя Genocid, DJ больше 4-х лет:
“Не хочу никого осуждать, я думаю абсолютно любой человек в нашей стране так или иначе связывался с пиратской музыкой, даже слушая ее дома. Конечно это следствие того, что творится у нас в стране, да и какая разница, диджеи или просто слушатели. Ведь все дело даже в банальной сложной доступности легальной музыки, для того чтобы купить трек, нужно проделать много лишних операций (по мнению простых людей). Им проще зайти в p2p, или в том же общедоступном вконтакте скачать этот пиратский контент. А теперь представьте, что вы можете просто зайти в магазин, где будет 5000 наименований пластинок с постоянным обновлением материала. Я думаю процент легальной музыки, играющей в клубах нашей страны, резко бы увеличился, и это бы повлияло на качество клубной культуры. Да, и я считаю это дико непрофессионально использовать в сетах так называемые рипки. Но с этим бороться бессмысленно, пока у людей в нашей стране такие смешные зарплаты =[“

Костя осветил интересную сторону вопроса - а что, если бы правда у нас был постоянный доступ к огромной базе винила в местных музыкальных магазинах? Стали бы люди более осознано относиться к покупке музыки? Возможно, люди, которым кажется сложным осуществлять интернет-заказы, взялись бы периодически посещать такие магазины. Но это было бы только частичным решением вопроса, потому что это касается только винилового носителя, который теряет популярность среди диджеев с каждым днём всё больше и больше.
Что касается низких зарплат, лично мне это кажется плохим поводом воровать и поощрять пиратов, но хорошим поводом зарабатывать больше ;)

Даниил Kumatozz, DJ с 2002-го года:
“К пиратам отношусь неоднозначно - с переходом лейблов в digital domain многое изменилось, и по опыту могу сказать, что в некоторых случаях как раз таки они, путём распростанения релизов по своим каналам, поднимают популярность исполнителя/лейбла, а как следствие зачастую и продажи :) Однако к диджеям, которые играют музыку исключительно слитую с каких-нибудь трекеров отношусь категорически отрицательно, так как попросту они ленивцы и преподносят публике лишь верхушку айсберга, обходя стороной многие интересные треки, которые до тех же "трекеров" никогда не доползут.”

Интересная точка зрения насчёт того, что пираты являются распространителями информации. Да, это действительно так, они делают музыку доступной для ознакомления, но не более того. Известный пиратский слоган “Try before buy” говорит о том, что прежде, чем покупать релиз, потребитель может послушать копию и понять, стоит ли ему вообще брать пластинку/цифровой файл.
Насчёт “верхушки айсберга” тоже верно - большинство интересных релизов остаются вне внимания пиратов, они могут выкладывать какие-то хитовые вещи, но уследить за всем им сложно.
Естественно, если вы хотите постоянно радовать людей свежим эксклюзивным материалом, то вам нужно следить за рынком более тщательно, а для этого надо использовать все доступные источники, постоянно искать треки в базах интернет-магазинов, на сайтах лейблов и продюсеров. Люди любят, когда диджей играет новую отличную музыку, которую они ещё не слышали дома. Даже самый изощрённый слушатель-любитель врядли будет знать редкий трек, который вы нашли в процессе “копания” по базе магазина.

Артём Elvenfox, DJ больше 4-х лет, гитарист:
“Пиратство очень сильно подорвало развитие музыкального бизнеса, причем не только в электронной музыке. Немало замечательных групп просто перестало существовать, потому что лейблы вынуждены отказывать в финансировании записи альбома, а качественно записать альбом – это довольно дорого.”

Егор C[I]TRUS, DJ 2 года:

“Я плачу за музыку, чтобы своим вкладом держать в тонусе индустрию электронной музыки в целом. Чтобы не закрывались любимые мною лейблы и не пропадали из поля зрения хорошие продюсеры.”

В этих ответах затронута чисто финансовая сторона. Лейблы теряют деньги, это может привести к закрытию, а с закрытием лейбла могут пропадать из вида и музыканты, которые на нём издавались. Тем более, что в хорошей электронной музыке мало исключительно коммерческих, так называемых мэйджор-лейблов, которым проще переносить все проблемы, связанные с пиратством. Большинство инди-лейблов работают на энтузиазме и должны платить дистрибьюторам большие деньги за издание музыки. Покупая легальную музыку, вы поддерживаете жизнь вашего любимого лейбла. Благодаря тем копейкам, которые вы отдаёте, лейбл ещё долго будет радовать вас отличными треками :)

Павел Mystific, DJ уже 4 года, промоутер:
“К диджеям, которые нелегал играют, плохо отношусь, особенно когда перед тобой играет парень рипки твоих пластов, которые ты хотел поставить после него.”

Ещё один повод играть легал - отношение коллег-профессионалов. Часто встречается такая ситуация, когда диджей-рипочник играет на вечеринке те же треки, что и люди с виниловой сумкой на плече. Зачем портить свою репутацию? Если человек на танцполе может и не понять, что звучит некачественная копия, то артисты, которые ждут своей очереди у двери в диджейку наверняка поймут, что что-то тут не так. Хотя сейчас это уже не так актуально, потому что в сети стали выкладывать хорошие копии треков, например когда цифровой релиз выходит вместе с виниловым - отличить действительно нереально.
Конечно, это плохой повод кинуться качать такие копии в 320 или в WAV, скорее надо сделать вывод, что уважение коллег очень легко потерять, если кто-то из них узнает каким-то образом, что вы играете нелегал - врядли это кто-то поощрит. А уважение в нашем бизнесе - это очень важно. С хорошей репутацией вас будут чаще звать на гастроли и охотнее платить гонорары.

Алексей, DJ 4 года:
“Переход на легальный материал совершился естественным образом... Во-первых, под влиянием уважаемых мною людей, которые пропагандировали "чистый диджеинг", и во-вторых, следуя моим личным изменившимся представлениям о преподнесении музыки и культуре диджеинга в целом. Винил стал наиболее удобным носителем и наиболее желанным. В настоящее время играю исключительно с него!”

Хороший пример того, как диджей, в самом начале карьеры игравший пиратские копии, под влиянием “старших товарищей” осознал, что надо уважать неписаные правила диджейского кодекса. Что касается слов об уважении, конечно вы можете “обнулить” свою карму, если вовремя одумаетесь и встанете на верный путь. Что и говорить, практически все диджеи, принявшие участие в опросе, сейчас играют исключительно легальный стаф, но сначала какое-то время играли пиратку.
Я и сам раньше играл рипки, когда начинал, это было 4 года назад, когда об интернете я мог только мечтать. Я был студентом, снимал комнату у одной бабули, и заказывал диски с рипками по почте. В редкие моменты, когда у меня был доступ к интернету, я скачивал каталоги с одного сайта, где было очень много релизов. Я практически вслепую, без прослушки, выбирал какие-то треки более менее знакомых лейблов и продюсеров, о которых я узнал из купленных в музыкальном магазине cd с миксами. Потом мне всё это приходило наложенным платежом, и уже среди этих файлов я выбирал те, которые мне нравились. Конечно сейчас такой процесс сравним разве что с онанизмом, но тогда у меня не было другой возможности получить музыку. Спустя полгода я устроился на работу, где у меня появился постоянный доступ к интернету и стабильный заработок - и я стал настоящим виниловым джанки, забыл что такое играть рипки и половину зарплаты тратил на пластинки. Даже моя тогдашняя подруга ревновала меня к сайту www.chemical-records.co.uk :D

Напоследок, что касается этого вопроса, приведу поучительные цитаты двух других замечательных диджеев.

Евгений Dagger, DJ больше 4-х лет:
“Диск-жокей, уважающий себя и людей, написавших музыку, которую он любит и играет, никогда не станет использовать нелегально полученные треки. Стыд и позор рипочникам и пиратам!”

Nikita Stalker:
“Диджеям, пользующимся услугами пиратов, желаю просветления и понимания.”

2. Вы покупаете треки, потому что хотите гарантированно получить качественную копию трека, или потому что хотите наградить артиста за его труд? Кажется ли вам нормальным платить за что-то нематериальное, в данном случае скачивание файла, который можно скачать бесплатно в хорошем качестве на известных ресурсах? Вы “платите за воздух”, следуя своим благим побуждениям помочь артисту?

Genocid:
“Я покупаю не воздух, я плачу за то, что доставляет мне удовольствие, удовлетворяет мои потребности, это как еда, вы же за нее платите? =)”

Kumatozz:
“Любой mp3 файл - это такой же точно продукт, как и виниловая пластинка. В Россию осознание этого наверное ещё пришло не полностью. Конечно, основной фактор - поддержать хороших артистов, которые чего-то стоят, а также получить трек в оригинальном виде.”

Михаил Fakemachine, DJ 2 года:
“Процесс приобретения трека, можно сказать, что сакрален, поскольку оплата из своего кармана придает некоторую ценность приобретению, согласованную самим с собой.”

Павел Xeon, DJ 4 года:
“Покупаю из-за некой гармонии между приобретением качественного стафа и желанием оплатить труд музыканта.”

Dagger:
“Я покупаю треки по обеим причинам. Платить за что-то нематериальное считаю вполне нормальным. Считаю что материальное поощрение творчества, в виде покупки материала - это хорошо.”

Этот вопрос касается в первую очередь покупки “цифры”, и здесь всё более менее ясно. Покупка музыки - отличный пример превращения нематериального в материальное. Кто-то взял из своей головы музыку, которая является сама по себе нематериальной, и записал её для вас, используя свои навыки продюсинга. Вы же поощряете это деньгами, и музыкант может удовлетворить свои материальные потребности. Пусть даже и говорят, что музыканты получают грошёвые роялти (отчисления) с продаж своих треков, и основной доход музыканта это букинги и гастроли - вы платите за результаты чьего-то труда, так уж повелось, что мы должны отдавать что-то взамен. Если же вы качаете треки, на которые назначена цена, бесплатно, то вы, скорее всего, рано или поздно заплатите за это своей репутацией, о чём уже было написано выше. Лейблы проводят много времени в поиске достойной музыки, музыканты пишут треки. И то и другое - очень трудоёмкие процессы. Написать хороший трек сложно, вы и сами уже догадались, если пробовали что-то делать, что настоящий хит - это результат долговременного сидения за синтезаторами, сэмплерами, секвенсерами и прочими продюсерскими инструментами. Конечно, есть талантливые музыканты, способные за вечер написать отличный трек, я сам знаю некоторых продюсеров, которые пишут на ноуте со встроенной звуковой картой треки, которые потом выпускаются на виниле. Но таких гениев единицы. А что касается качества, когда вы покупаете трек в каком-либо магазине, скачав его, вы получаете тот же файл, что музыкант отправил на лейбл, а как известно, цифровые копии в отличие от винила не имеют износа.
Итак, из этого всего следует сделать вывод - покупая трек, вы получаете лицензионную копию высшего качества, оставляете свою совесть чистой, помогаете лейблу и отдаёте дань уважения музыканту. А сколько роялти отчисляется автору, и если мало, то почему, это уже проблемы, которые должны решаться на другом уровне.



3. Много ли в ваших сетах легального бесплатного материала? Где вы обычно находите фри-треки? Считаете ли вы, что бесплатно выкладывают не особо удачные треки, которые сложно продать?

Dagger:
“Free релизов в сетах использую примерно 5%. Беру их чаще всего на таких ресурсах, как Soundcloud и Myspace.”

Elvenfox:

“Очень развил сферу музыки портал soundcloud. Там очень много стоящих работ. Если что и выкладывается бесплатно, то далеко не всегда по причинам низкого качества. Тут множество вариантов, и я думаю каждый в состоянии понять, почему артист выкладывает тот или иной трек. Некоторые просто хотят быть услышанными, а не увидеть свой алиас на битпорте.”

Kumatozz:
“Есть качественный материал среди free треков, просто нужно уметь выбирать - второсортный продукт нередко встречается и среди digital и виниловых релизов.”

Алексей AL Snare, DJ 4 года:
“Я не считаю, что фри может быть только неудачный релиз. Бывает и обратное, когда на виниле выходит посредственный (ИМХО) трек какого-либо продюсера, а в виде фри-релиза выпускается стоящая вещь)”

C[I]TRUS:
”Да, в 90% случаев фри контент довольно низкопробный, но иногда появляются гениальные работы даже в сегменте DIY (Do It Yourself)”

Xeon:
“Считаю, что бесплатно выкладывают треки по массе причин. Начиная от того, что лейбл, который должен был выпустить треки закрылся, заканчивая бесплатным промоушеном. Также не исключены "не особо удачные" треки, которые трудно продать. В любом случае FREE - это решение музыканта, а его нужно уважать ;)”

С приходом эпохи безлимитного интернета музыканты и лейблы стали всё чаще выкладывать треки для бесплатного скачивания. Естественно, играть на вечеринках и использовать в миксах такие треки можно совершенно легально и без угрызений совести. Мне знакомы диск-жокеи, которые используют в своих сетах исключительно бесплатные релизы, я видел их в деле - танцпол в восторге! Это конечно же значит, что во-первых многое зависит от вашего умения подавать материал, во-вторых, что и среди бесплатных треков можно найти настоящие шедевры, ваш хороший вкус вам в помощь.
Конечно, существует много разных причин, почему музыканты выкладывают треки. Как перечисленные выше в цитатах моих коллег, так и другие, касающиеся более частных случаев. Например один замечательный трек моего друга-музыканта попал в сеть ещё до того, как его успели подписать на какой-либо лейбл. Просто наивный товарищ дал кому-то послушать, а человек оказался не слишком совестливым и выложил трек на известный форум. Так как продюсер имеет определённую популярность, трек сразу же скачало много людей. Хоть на этот трек мой друг и возлагал большие надежды, рассылать по лейблам он его даже не стал, а выложил “во фри” - всё равно менеджеры лейблов отказались бы издавать уже “слитый” материал. Таким образом, один из лучших треков музыканта попал в бесплатное скачивание. И таких примеров множество.
Некоторые музыканты сразу же выкладывают свои работы бесплатно - всё зависит от их мировоззрения и отношения к своему творчеству. Многие считают, что вся музыка должна быть бесплатной, что ж, к этому всё и идёт, с каждым днём всё больше и больше отличных треков можно скачать без всякой оплаты на таких ресурсах, как Bandcamp, Soundcloud и т.п.
Если вы внимательно следите за своим сегментом рынка, за своим любимым музыкальным стилем, то вы должны быть в курсе, где можно скачать такие треки. Следите за музыкантами и лейблами на саундклауде и в твиттере, читайте музыкальные блоги - бесконечный поток фри-релизов самого разного качества вам обеспечен.

4. Устраивают ли вас цены на музыку? Может у вас есть какие-то идеи насчёт другой системы оплаты труда музыкантов, отличной от нынешней? Что вы думаете об актуальной донейт-системе (пожертвования), когда покупатель платит лично музыканту за трек столько, сколько считает достаточным, обходя комиссии лейбла?

Dagger:
”Цены меня в целом устраивают, но если начнут продавать дешевле - сильно не обижусь))”

Александр DailyRave, DJ 1 год:
“Вполне устраивают, но было бы приятнее платить полную сумму продюсеру, не оставляя при этом комиссии для компании-посредника.”

Kumatozz:
“Не совсем устраивает система с большим количеством посредников - магазинов, дистрибьютеров, владельцев лейблов ;) В свете этого donate схему считаю отличным изобретением, так как деньги идут напрямую музыканту. Недавний опыт с free альбомом I.D. и Baobinga кстати, на мой взгляд, очень неплохо продемонстрировал эту donate схему в деле.”

Mystific:
”Донейт-система - вот это правильно. Лучше самому артисту платить, чем лейблам и магазинам”

Сергей Ramm, DJ 4 года:
”Устраивает полностью! Лейбл издает - за это и берет деньги, это справедливо.”

AL Snare:
”По-поводу донейт-системы не размышлял как-то и чёткого личного мнения не имею. Хотя, боюсь, такая система приведёт к краху многих лейблов, и это не совсем хорошо.”

C[I]TRUS:
”Музыкант нуждается в поддержке лейбла куда больше, чем в этих 300 баксах роялти, именно лейблы делают артисту мощное промо, без которого в наши дни далеко не уедешь”

Антон Rocks, DJ больше 4-х лет:
”Хотелось бы, чтобы стоимость была гораздо ниже. На мой взгляд трек должен оцениваться по критериям оценки, т.е. если он достойный, то и стоить он будет дороже, если ничего в нём нет привлекательного, то и грош ему цена)”

И напоследок интересное мнение диджея, пожелавшего сохранить анонимность.
DJ Анонимно Секретный:
“Конечно же хочется всего подешевле. Особенно цифру. Вообще я считаю что музыка должна быть бесплатной. Донейт система - ваще нормально. Лейблы, бюрократию и вавилон - Fuck off!”

Как видно по отзывам, точки зрения в этом вопросе разные.
Существует мнение, что лейбл забирает себе львиную долю заработка с продаж, и это, к сожалению, очень правдиво звучит. Поэтому многие люди хотели бы платить напрямую музыкантам, как это позволяет делать актуальная система донейтов. Если вы не в курсе, объясню вкратце суть. Музыкант выкладывает на каком-либо интернет-ресурсе вроде http://bandcamp.com/ свой трек, сингл или альбом, может сделать скачивание свободным, а может назначить минимальную стоимость. На странице с релизом есть форма, в которой можно ввести сумму, которую вы готовы отдать за этот релиз. Если минимальная указанная сумма равна нулю, то вы можете скачать релиз бесплатно, если указана минимальная стоимость, то вы можете купить релиз за такую цену. Но в обоих случаях у вас есть возможность заплатить больше, смотря сколько вы сами захотите. При этом деньги отправляются напрямую на счёт музыканта.
Те же I.D. & Baobinga, о которых упомянул Даниил, заработали на своём “бесплатном” альбоме намного больше, чем собирались. За пять месяцев они заработали больше тысячи фунтов, и это с 359 донейтов, из общего количества почти 4-х тысяч скачиваний. В сравнении, если бы они продавали тот же альбом на Beatport или iTunes, им бы понадобилось почти в два раза больше покупок. Подробности вы можете посмотреть здесь http://bassmusicblog.com/tag/diaryofafreealbum

Донейт-система на западе набрала серьёзные обороты, причём в самых разных сферах. Ребята, которые делают закрытую соц.сеть Diaspora хотели собрать 10000 долларов донейтами, а собрали в 20 раз больше, для этого им понадобилось меньше месяца, просто потому, что людям понравилась их идея. Конечно, до России эта система пока ещё не совсем дошла, потому что у нас до сих пор возникают трудности с регистрацией того же PayPal, но вы уже сейчас можете оплачивать труд музыкантов с помощью своей Visa или Mastercard. Это даже проще, чем процедура покупки в любом интернет-магазине.
Вторая сторона медали - это то, что лейблы действительно мощно пиарят свои релизы, и без их поддержки очень сложно заявить о себе. Даже если ты написал самый лучший альбом, но не умеешь раскручиваться, твой гений смогут оценить только близкие люди. Это в свою очередь значит, что мы, диджеи, рискуем не услышать крутые треки, затерянные в куче доменов третьего уровня на платформе Bandcamp. Те же I.D. и Baobinga пишут, что им пришлось приложить очень много усилий, чтобы добиться хорошего результата. Может быть, если бы за раскрутку взялись специалисты лейбла, у музыкантов осталось бы больше времени, чтобы написать ещё один отличный альбом. Точка зрения, что лейбл может закрыться, если все его артисты перейдут на такой “самиздат” тоже имеет место.
Систему, когда стоимость трека зависит от того, “достойный” он или нет, я не могу себе представить - здесь всё слишком субъективно, но, возможно, в комментариях к материалу вы разовьёте эту мысль ;)
Что касается нынешней стоимости треков в большинстве интернет-магазинов - лично я считаю цены более, чем приемлемыми. В любое дело нужно вкладывать, если хочешь что-то получить. И если смотреть на цены с такой точки зрения - то суммы вложений вполне адекватные. Чем тщательнее вы выбираете треки для покупки, ориентируясь на свой вкус и желая сэкономить, выкидывая из корзины всякий проходной материал, тем качественнее будут ваши сеты, выше гонорары, а значит эффективнее вложения. Ведь чаще вы покупаете трек не на один раз, а на сезон, например, а за сезон вы можете отыграть его много раз, всё зависит от вашего графика выступлений. Опять же, если вы покупаете музыку, то вам хочется больше выступать, а это стимул к профессиональному росту.

5. Вопрос для диджеев, которые перешли на цифру с винила. Вы перешли на цифру исключительно ради удобства (не надо носить кучу тяжести и тп), или вам не важен носитель и вы хотите экономить, покупая только самые достойные треки по меньшей цене?

DailyRave:
“Начал сразу с цифры. Выбираю этот носитель т.к. это и удобно, и дешево одновременно. Более того, в будущем планирую плотнее работать с Ableton Live как с инструментом для живых выступлений, как раз там купленные мной треки мне и пригодятся”

Xeon:
“Иногда просто не хочется ожидать музыку в течении 40-60 дней в ожидании релиза, когда его можно купить и получить в течении часа. однако если релиз нравится "всецело", а также "очень и очень" и выходит на виниле, то ему найдётся место на полке в коллекции и терпение для ожидания "твёрдой" копии.”

Dagger:
“Я не переходил на цифру, цифра перешла на меня)) Всё больше и больше лейблов (говорю о брейкс лейблах) отказываются от винила из-за стремительного падения его продаж.”

DJ Анонимно Секретный:

“Я никуда не переходил. Чё переходить-то? Надо совмещать. Практически все диджеи, я считаю, глупцы) Зачем вообще эти споры - цифра vs. винил? Играй чё хочешь, сводить ума не надо :P”

У вас может встать вопрос - винил или цифра? Соглашусь с мнением моего секретного друга - надо совмещать. Настоящий диджей должен уметь играть на всём. Винил может идти долго, так уж повелось на Руси, что работа почты оставляет желать лучшего, но он доставляет удовольствие своим материальным присутствием, музыку можно потрогать. Цифра доступнее по цене, и по срокам быстрее у вас появляется. Конечно, если вы играете только на аблетоне, то кажется, что нет смысла покупать винил, но бывают разные ситуации, например внезапно слетели драйвера на звуковухе, или ещё какая беда - надо уметь играть на всём и всегда иметь запасной вариант.

И, наконец, последний вопрос, заданный мной друзьям-коллегам.

6. Вы покупаете только то, что собираетесь играть в публичных сетах, или даже то, что просто хотите слушать дома? Покупали ли вы раньше лицензионные музыкальные диски, когда интернета было мало и не было других вариантов получить новую музыку?

Elvenfox:
“У меня довольно внушительная коллекция лицензионных дисков, и в прошлом я довольно яро ратовал за лицензию и антипиратство. Бывало, что лицензионный диск издавался спустя год-два после релиза, и на момент сего у меня, как правило, был пиратский носитель. Я покупал лицензию. Вот такой я светлый маг))”

Nikita Stalker:
“Раньше покупал лицензионные диски. Было приятно иметь диск с качественным, большим буклетом.”

Xeon:
”Качаю иногда с айфолдеров всяких различные сборники не своей основной стилистики. Но особо понравившиеся треки чаще всего покупаю. Чаще в повседневной жизни слушаю либо бесплатные миксы артистов\музыкантов\диджеев, либо купленный материал.”

Ramm:
“Я покупаю треки, которые мне понравились, а что дальше я с ними буду делать, играть или просто слушать - это от концепции сета зависит.”

Dagger:
”Покупаю только тот материал, который буду играть (покупаю только WAV). Лицензионную продукцию покупал всегда, ещё со времён VHS и аудиокассет.”

Покупка даже того, что не собираешься играть - это уже высшая ступень :D Хотя любой уважающий себя настоящий меломан скажет:”Да вы вообще о чём? Я всегда покупал музыку, о чём вообще разговор?” И будет прав. Всегда существовала категория людей, которые, не задумываясь, покупали лицензионный материал. Надо стремиться брать с них пример! Пока мы живём в такой системе, где за музыку надо платить, у нас просто нет другого выбора. Конечно, где-то внутри меня живёт нонконформист и говорит:”Да ладно, друган, окстись, система дала сбой, пошли её подальше”. В любом другом случае я бы задумался о верности своих суждений, но когда речь идёт о поощрении творчества и получении качественного продукта, который доставит мне радость и наслаждение путём воздействия на мои органы восприятия - тут я протесты против системы поддерживать не берусь ;)
Сам я пока что не до конца дорос до того, чтобы покупать всё, что мне нравится. Например, мне попадается в руки ссылка на архив с чьим-то новым альбомом. Я могу скачать, послушать, но те пара треков из десяти, которые мне понравились, сразу же появятся в вишлисте на битпорте или джунодаунлоад. Участь архива и папки - Shift-Del. Позже, когда появляются средства, я покупаю эти треки. Конечно, в корзине оказываются только самое лучшее, остальное ждёт своей очереди дальше. Это касается музыки, которая выходит сейчас. Старые же любимые релизы купить куда сложнее - за время использования пиратских сервисов накопилось столько треков, что нужно было бы потратить целое состояние, чтобы купить их все. А некоторых просто уже нет в продаже, поэтому приходится слушать рипы. Но тут может помочь Discogs и покупка пластинок и дисков с рук ;)
Покупка лицензионного стафа - это некий доставляющий, но безобидный фетиш. Если вы настоящий меломан, полочка с пластинками или дисками в вашей квартире будет для вас смотреться намного лучше любой дизайнерской мебели. Развивайте в себе культуру приобретения качественного материала, получайте удовольствие от признания собственного аудиофильства :D

На этом, пожалуй, пока всё. Конечно, я рассмотрел не все возможные аспекты моральной стороны легального приобретения музыки, но то ли ещё будет :) Что касается тех, кто пользуется услугами пиратов при составлении сетов, думаю, что данный материал хоть как-то расшевелит в вашей голове ту извилину, которая отвечает за покупку музыки. Тем, кто уже покупает треки - респект, так держать, может быть увидимся как-нибудь на гастролях и обменяемся парой пластинок ;)

Cсылки:
http://soundcloud.com/
http://bandcamp.com/
http://www.digital-tunes.net/
https://www.beatport.com/
http://www.junodownload.com/
http://www.juno.co.uk/
http://boomkat.com/
http://www.trackitdown.net/
http://www.beatsdigital.com/
http://www.chemical-records.co.uk/
http://www.discogs.com

Автор: Павел Згордан, http://soundcloud.com/paulzgorda

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip