Как выбирать и покупать оборудование б/у

Как выбирать и покупать оборудование б/у

На рынке подержанного оборудования можно приобрести действительно качественные вещи, но и попасть в ловушку недобросовестных продавцов тоже довольно легко. Дебби Пойзер и Эрик Джонсон предлагают несколько советов, воспользовавшись которыми, Вы сможете без труда преодолеть это минное поле.

В наши дни подержанное оборудование пользуется большим спросом, особенно среди новичков, которые только планируют построить свою студию. Не стоит стыдиться использовать себе во благо широкий выбор и доступные цены, которыми выгодно отличается этот рынок.

Но, конечно, следует учитывать некоторые не совсем выгодные для Вас нюансы, такие как, например, отсутствие гарантий возврата денег. Риск полностью падает на покупателя. Поэтому стоит прислушаться к мнению экспертов, чтобы не остаться, в конце концов, ни с чем.

1. Иногда стоит довериться первому впечатлению и присмотреться к внешнему виду вещи. Потрепанность, изношенность товара свидетельствуют, как правило, о жесткой или халатной эксплуатации. Изношенная клавиатура обычно отличается грязными, поцарапанными клавишами.

Однако какие-то случайные единичные повреждения  не являются стопроцентным доказательством внутренних поломок. Но, в любом случае, такие изъяны должны стать поводом для тщательного осмотра и изучения. С другой стороны, неидеальное внешнее состояние позволит Вам поторговаться.

2. Отсутствие винтов может свидетельствовать о разборке устройства хозяином или кем-то еще, что в свою очередь может быть последствием какого-то сбоя или поломки оборудования. Непрофессиональный ремонт или переделка уже могли спровоцировать внутреннюю «кривизну» устройства.

3. Высококачественные модели выгодно отличаются большим количеством возможностей и более серьезной отделкой, по сравнению с малобюджетными вариантами этой же серии. Поэтому они дольше остаются работоспособными и продаваемыми. Кроме того, обратите свое внимание на модели, которые доусовершенствовались с помощью дополнительных опций, которые покупались отдельно.

В качестве примера можно назвать плату SCSI для сэмплера Roland S550. Вполне вероятно, что стоимость такого оборудования будет немного выше, но в случае снятия самого устройства с производства, останется шанс докупить к нему некоторые опции в дальнейшем.

4. Перед покупкой основательно подготовьтесь в информационном плане. Просмотрите обзоры, пообщайтесь на форумах. Таким образом, Вы сможете узнать, какие проблемы появляются у определенных устройств после длительной эксплуатации, или какие недочеты разработки могут сделать оборудование непригодным для Ваших целей.

Автор когда-то приобрел подержанный аналоговый синтезатор Roland JX10 с отличным звучанием, MIDI-интерфейсом и по доступной цене. Как выяснилось в дальнейшем, подобная стоимость стала следствием серьезного сбоя функциональных возможностей MIDI-интерфейса. Звуки не сохранялись и не перезагружались через MIDI, что сделало синтезатор не слишком популярным. Учитывайте также истинную розничную стоимость, чтобы не попасться в ценовую ловушку продавца.

5. При покупке клавишного инструмента целесообразно проверить каждую клавишу, надавливая на нее с разной силой. Так Вы сможете понять, как реагируют на динамику и звучат все ноты. Даже если инструмент эксплуатировался недолго и не на полную силу, резиновые контакты в клавиатуре могли пострадать от времени.

Проверять каждую клавишу – занятие, конечно, хлопотное, но в этом деле цель оправдывает средства, поскольку в противоположном случае Вам может быть придется расплатиться за лень солидными денежными суммами. Кроме того, определенные нелады с клавиатурой могут свидетельствовать о более серьезных дефектах.

Если говорить о Polymoog, например, то в нем для каждой клавиши существует отдельная плата электроники, поэтому проблема в этом случае может быть довольно таки существенной. В других инструментах существует вероятность неполадок с электронным блоком, который сканирует клавиатуру. При покупке драм-машин таким же образом нужно проверить все кнопки и пэды.

6. Профессионалы знают о недолговечности и дороговизне в замене записывающих головок некоторых цифровых ленточных магнитофонов. Речь идет о DAT-магнитофонах, многодорожечниках Alesis ADAT, Tascam.

Очень важно, чтобы бывший владелец придерживался рекомендаций изготовителя касательно обслуживания и очищения головок. Документальные хроники обслуживания Вы, конечно, не получите, но, покупая Alesis ADAT или Tascam DA88, Вы имеете возможность узнать реальное количество часов работы головки и сверить его с озвученным владельцем.

На Alesis ADAT нужно сначала нажать и удержать некоторое время кнопку Set Locate, после чего следует нажать Stop. На Tascam DA88 необходимо нажать Stop и Play и, удерживая их, включить питание, после чего на дисплее можно увидеть общее время записи.

Головки Alesis ADAT качественно функционируют, как правило, 1500-3000 часов, хотя в каждом правиле есть исключения, и иногда можно услышать и об экземплярах, отработавших более 6000 часов и работающих дальше.

Оценивая подержанный DAT-магнитофон, Вы можете столкнуться с проблемой, когда система исправления ошибок устройства пытается откорректировать искаженный сигнал и превращает его во что-то довольно таки сносное. Из-за этого серьезно изношенные или даже поврежденные аппараты могут звучать поначалу прекрасно, когда же поломки и дефекты станут очевидными, денег уже не вернешь.

В некоторых магнитофонах Вы сможете увидеть реальную картину ошибок на дисплее, но в большинстве случаев такую информацию можно узнать только в сервисных центрах.

7. Узнайте, какая версия программного обеспечения используется в понравившемся цифровом инструменте и поддается ли она обновлению. Обновив версию, Вы можете избавиться от некоторых ошибок или даже приобрести новые возможности. Эти данные можно увидеть на дисплее, включив питание или нажав определенную комбинацию кнопок.

8. Заведите полезные знакомства с мастерами сервисных центров. Эти контакты сослужат Вам хорошую службу, если возникнет необходимость проверки оборудования перед приобретением или покупки редких запчастей.

9. При покупке аналогового магнитофона проверьте головки особенно тщательно. Поскольку производство аналоговых аппаратов уменьшается с каждым годом, то стоимость запчастей растет.

На изношенных  головках  появляется изображение как бы двойного винного бокала, более изношенного с внешних сторон. Если износ отличается неравномерностью, то это свидетельствует о выставлении неправильного азимута или о недобросовестной эксплуатации устройства.

В этом случае Вам может потребоваться другой комплект головок. Кроме того, могут износиться лентопротяжный механизм и приводные двигатели. Их замена – это еще одна существенная часть расходов. Чтобы проверить натяжение ленты, перемотайте полный рулон вперед и назад. Если тянется – бросьте затею приобрести именно этот магнитофон.

Не забывайте о приводе осей, для которых допустимым считается только вращение, все другие движения – плохой признак. Наличие масла на осях может свидетельствовать о попытке продавца скрыть или в лучшем случае исправить какие-то неполадки путем смазывания.

10. Если Вы не хотите купить ворованный товар, хорошенько расспросите продавца, задайте наводящие вопросы, требующие детальных ответов. Узнайте, где купил, как долго использовал, почему продает. Товар обследуйте не в общественном месте, а дома у владельца. Поищите серийный номер. Если Вы не можете его найти или хозяин ведет себя подозрительно, будьте бдительны и перестрахуйтесь всеми возможными способами.

11. Проверьте подсветку дисплеев, если она, конечно, предусмотрена в данной модели. Хоть ее можно легко и без значительных денежных трат заменить, но как-то не хочется тратить лишнее время и деньги. Проконтролируйте, чёткость изображения. Обратите внимание на отсутствующие или присутствующие потерянные символы.

12. При покупке синтезатора поставьте клавиатуру на уровне глаз, так Вы сможете увидеть, одинакова ли высота клавиш. Если нет, то существует вероятность, что клавиатура подверглась удару тяжелым предметом. Это также может свидетельствовать об ослаблении или растяжении пружин на клавишах.

13. Если в устройстве используется внешний блок питания, стоит подергать им в розетке и послушать, не искажается ли звук треском, щелчками. Кроме того, осмотрите все сетевые разъемы.

14. Не рассчитывайте только на себя, особенно если Вы мало разбираетесь в понравившемся устройстве. Попросите друга сопровождать Вас. Это может сослужить Вам добрую службу при общении с незнакомым человеком в незнакомом месте, да еще и с внушительной денежной суммой в кармане.

15. При покупке микшера прослушайте свой любимый компакт-диск через его различные точки. Имеются в виду входы, разрывы или инсёрты, возвраты AUX send, и тому подобное. Так Вы сможете реально оценить характер звука этого микшера и его эквалайзеры.

16. Оцените работу всех фейдеров, регуляторов и переключателей. Вслушивайтесь в каждый треск, щелчки, шуршание, а при проверке фейдеров обратите внимание еще и на неожиданные изменения громкости. Проверить подобным образом нужно и все разъемы.

Для решения некоторых проблем достаточно очистить контакты. Но в некоторых моделях ремонт или замена составляющих может потребовать значительных денежных трат. В малобюджетных микшерах все элементы расположены, как правило, на одной плате, поэтому такие модели отнимают чрезвычайно много времени на свое обслуживание.

В дорогих топовых моделях для каждого входного канала используется отдельная монтажная плата, что наоборот облегчает обслуживание таких микшеров. Испорченный канал можно вынуть и отремонтировать отдельно, тогда как остальные смогут продолжить свою работу.

17. Тщательно осматривайте подержанные микрофоны на предмет повреждения корпуса и решетки от ударов, падений и других происшествий. Обратите внимание на состояние кабельного разъема, он не должен быть разболтанным или выдернутым из корпуса.

При покупке вокального микрофона удостоверьтесь в отсутствии ржавчины (особенно в корзине) и запаха. Если таковые имеются, то вероятнее всего вокалист не пользовался поролоновыми ветрозащитами и не чистил микрофон. И даже если капсюль в полном порядке, Вам может быть просто противно петь в него.

18. Будьте особенно осторожны при покупке подержанного усилителя мощности. Испорченное устройство может таить в себе смертельную опасность. Проверьте, не перегревался ли аппарат, осмотрите отверстия вентиляции и вентилятор, если он имеется  в наличии.

Забитость отверстий свидетельствует о плохом обслуживании усилителя. Если устройство источает резкий запах, значит,  в процессе работы некоторые детали нагреваются чересчур сильно.

Обратите внимание на целостность разъемов. Имеются в виду входы/выходы, сеть, земля и тому подобное. Попробуйте снять верхнюю и нижнюю крышку, чтобы посмотреть состояние усилителя изнутри. Если ранее в нем постоянно перегорали предохранители, то владелец мог поставить вставки большей мощности или даже «жучки», что может спровоцировать проблемы в дальнейшем, особенно при отсутствии цепей защиты.

19. При покупке сэмплера сначала осмотрите его, а потом включайте. Попробуйте засэмплировать что-нибудь, а в процессе вслушивайтесь в посторонние щелчки, удары, цифровые искажения. Проверьте работу накопителей и оптического привода, если таковой имеется.

20. Если у подержанного оборудования нет руководства пользователя, не расстраивайтесь: его можно купить в другом месте или найти в Интернете. Если же оно имеется в наличии, то Вас можно только поздравить.

Авторы: Д. Пойзер и Э. Джонсон
Перевод: Андрей Скидан

по материалам: http://www.as-workshop.ru

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip