Что такое ромплер?

И так, что же такое ромплеры?Это инструменты-семплеры, главное их отличие от синтезаторов, например, таких как V-station, Arturia Minimoog, Z3ta+, Surge, Absynth, Vanguard и т.д. в том, что в синтезаторах мы можем накрутить с нуля практически любой звук, на который тот или иной синт способен, а ромплеры в свою очередь, такой возможности не имеют, ибо в них заложен свой банк, состоящий из семплов.

Синтезаторы, как мы все знаем, имеют на своем борту различные генераторы и арпеджиаторы и ещё много всего, плюс они применяют различные методы синтеза (ФМ, субтрактный и т.д.), ромплеры опять же, всего этого не имеют. Конечно, есть такие синтезаторы, которые читают wav, берут его на свой борт (к примеру, Cameleon 5000) и там можно уже над wav-кой "поиздеваться", но от этого эти синтезаторы ромплерами не становятся, это больше похоже на гибрид. Нечто, вроде синтезатор-семплер.

Давайте по подробней рассмотрим, что же представляют собой, эти ромплеры и можно ли в них что-то создать свое, для простоты я бы их разделил на два лагеря, и так:

1. Самые простые и с минимальными возможностями, это в основном те, что основаны на семплере от фирмы Native Instruments, а именно Kompakt и Intakt. Сюда входят от EWQL - Hardcore Bass, Silver / Gold и Platinum, COLOSSUS, Vapor Virtual Synth, от Zero-G - Morphology, Wired-The Elements Of Trance, от Best Service - Cult Sampler, Galaxy Steinway 5.1 и т.д.
В них минимум возможностей, максимум, что мы можем, это "залить" в несколько каналов (а их Cool разные (но готовые!) звуки, отправить их на один MIDI выход, немного подправить (если нужно и есть желание) каждый канал встроенными эффектами и всё. Итог этого действия я думаю очевиден.

2. Чуть посложней и интересней, если нам создавать что-то своё, вот именно эта категория, ибо у этих, полностью своя "архитектура" и дизайн, они отличаются друг от друга настолько же, на сколько и похожи. Сюда смело входят Spectrasonic - Atmosphere и Trilogy, Cakewalk - Dimension Pro и Rapture, Hartmann - Neuron VS, USB - Charlie и Ultra Focus, Sonic Reality - Sonik Synth 2 и подобные.

Чем же они отличаются от 1 категории? Да тем, что в них есть свои так называемые "пресеты", в которые чаще всего входят уже не один как в прежней категории, а два и более звука (семплов, а иногда и семплерных "пакетов"). Отдельных звуков, как правило, в них гораздо меньше, чем самих пресетов, оно и понятно почему, ведь большинство пресетов основаны на слиянии этих семплов. Плюс ко всему они имеют более сложные встроенные эффекты, чем в 1 категории и этими эффектами можно изменить звук до неузнаваемости. Полет фантазий почти не ограничен, "если крутить, так крутить", наверно точнее будет "соединять и подкручивать", конечно, если есть на то желание. Но сохранить именно как "пресет" получится далеко не во всех, в Atmosphere и Trilogy такой возможности у нас нет, наши эксперименты в них, сохранятся только в проекте "хост" программы (Cubase, Sonar, FL Studio и т.д.). Зато остальные дают нам такие возможности. Саунд дизайнеры постарались более чем на ура, и пресеты созданные ими еще долго будут нас поражать своей красотой, ну, а если мало и хочется своего, то в бой, эта категория ромплеров вам в этом поможет.

Все ромплеры не читают чужие банки (да и другим не дают), они так же не читают другие форматы семплов (даже wav и aiff), кроме своих банков, хотя и есть исключения. Так же, как бы ни были на первый взгляд похожи ромплеры на основе семплеров от Native Instruments, они все сильно друг от друга отличаются, например, COLOSSUS не сможет прочитать банк от Bosendorfer 290 и наоборот, читает только свой собственный.
Ромплеры - это своего рода семплеры, читающие семплы исключительно из своего банка, который предназначенный только для него.

Что касается семплеров (например, NI Kontakt, Steinberg Halion), то эти едят всё, что им разрешил разработчик.
Сейчас, многие синтезаторы не превышают в своих размерах и 100mb, а средний размер вообще 25mb. Ромплеры же начинаются, как правило, с 1gb и размер их практически неограничен. Взять, к примеру, VSL, страшно даже подумать (а нам не страшно! : редакция Pcmusic.ru), полная библиотека на сегодня свыше 500gb, тут компьютер отдельный нужен. Что же касается семплеров, то их чистый объем, если я не ошибаюсь, не превышает и 50mb, правда это только семплер, а вот библиотеки, которые он будет читать могут побить все рекорды, возьмем к примеру формат AKAI… да что там говорить, терабайта бы два и денег на всё это побольше и я бы свернул горы! :
Не стоит сравнивать ромплеры с синтезаторами, и тем более считать, что большой объем указывает на качество, нет, это совершенно разные категории современных музыкальных инструментов, к тому же у ромплеров по большей части в этом мире своя задача.

И в заключение о ромплерах, я так понимаю, сейчас идет тенденция к тому, чтобы соединить в одном едином, ромплер и синтезатор, некий уникальный гибрид. Просто многие ждали этого от ReFX - Nexus, но он, к сожалению, для многих родился обычным ромплером. Хотя по мне, так таких ромплеров как Dimension Pro и Atmosphere хотелось бы побольше.

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip