Эра мобильного продакшна. Часть 2: Мастеринг

Мастеринг

Что делать, чтобы добиться качественного звучания дома? Этот вопрос задают себе все, кто начал увлекаться созданием электронной музыки. Но не все быстро находят ответ. Что ж — zwook спешит на помощь :-)

В прошлой статье я начал беседу об эре мобильного продакшна. Если вы не читали эту статью, то лучше вам сначала прочитать её здесь. В конце я выделил некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание особенно. Однм из них был момент качества звучания, которое получается на выходе у тех, кто творит музыку дома за компьютером. Часто результат оставляет желать лучшего. Мы включаем свое трек, потом трек, который нам нравится и слышим между ними пропасть в звуке. По сравнению с качественной работой наша звучит вяло, глухо, разобщенно и тихо. Короче, история, знакомая многим. Нас охватывает печаль, нереализованность и страх. Вот мы уже стоим ногами на подоконнике и готовы свести счеты с жизнью, когда в голове возникает мысль: «СТОП! Есть же куча людей, которые в домашних условиях создают музыку очень высокого качества. Чем я хуже?». Мы спрыгиваем с подоконника и продолжаем читать статью...

Что мешает добиться качественного звука дома:

— Деструктивная установка «для этого нужна про-студия». Сюда же отнесем установки типа: мне надо купить вот такой контроллер и тогда я точно смогу все сделать правильно и так далее. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять в определенный момент закономерность: сколько бы мы не покупали чего-то, наш ум всегда найдет повод подкинуть нам мысль, что нам нужно еще что-то из внешнего мира для счастья — это истина, прописанная во всех древних писаниях о жизни. Если у вас есть нормальный компьютер, софт и хотя бы средненькая звуковая система / домашние мониторы, шлите ваш ум подальше с предложениями обзавестись новым контроллером. Когда он вам действительно понадобится, вы спокойно возьмете и купите его, без лишних эмоций.

— Деструктивное мышление «Хочу сразу крутой звук».
О, это воистину проблема современного компьютерного творца. Особенно это проявляется у совсем юных деятелей. Из-за отсутствия опыта и вообще жизненного экспириенса (experience — опыт), новички часто хотят уже в самом начале работы над треком получить конечное звучание, что в принципе невозможно. Это тоже самое, если бы художник хотел с первых движений кисти нарисовать законченную работу. Глупо, не правда ли? Вы хоть раз видели, как рисуется картина? Если нет — посмотрите. Эти принципы применимы и к музыке. Мастерство заключается в том, чтобы имея в начале сырую заготовку, суметь представить конечное звучание и планомерно продвигаться к нему. К чему приводит ошибочное мышление в этом вопросе? К полнейшей остановке и вообще полной путанице в развитии. Вместо того, чтобы сидеть и молча крутить ручки синтезатора, наш разочарованный звучанием герой рвется на форумы и плодит вот такие темы:

  • Ищу лучший VST
  • Какой VST плагин лучше всего подходит для Neyropunk
  • Меняю стиль на ElectroHouse и меняю VST. Что посоветуйте?
  • VST для uplifting trance с готовыми пресетами. Помогите!

Это реальные названия тем. Так как подобные вопросы изначально сформированы неверно, внутри этих топиков происходит сёр, стеб, ругань, короче, все, кроме конкретных решений. Такова реальность, друзья. И я надеюсь, что вы так не делайте, а если и делали когда-то, то больше не будете. Теперь то вы осведомлены, что это пустая трата времени.

— Немного не хватает оборудования. Все же чего-то реально может не хватать. В большинстве случаев, конечно, люди надумывают себе новые покупки, не особо осознавая реальную цель. Судя по опыту, в большинстве случаев людям не хватает адекватного мониторинга. Потому что для работы со звуком, звук надо слышать :-) это элементарно и уже понятно.

— Незнание приемов сведения, мастеринга и отсутствие опыта в этом. Тоже важный пункт. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеринг-студии, но вы готовы платить 70-100 евро за один отмастеренный трек. При том, что на начальном этапе большинство работ дальше вашего плеера не уходят. Траты явно неоправданные. Но можно ведь просто научиться делать это самостоятельно. Тогда у вас будет более трезвое представление о ваших возможностях. Допустим, вы написали трек, сделали сведение, мастеринг и тогда вы можете сравнить его с эталонным звучанием, которое вам нравится — это будет более адекватно, чем пытаться сравнить свою тихую и глухую заготовку с хорошим треком. Так работа пойдет значительно быстрее, поверьте мне. Вы вскоре сможете кидать свои треки друзьям и не слышать в ответ: эй, твой трек такой тихий, что я его почти не слышу, когда иду по улице :-) Вы сможете вскоре вставлять треки в миксы наряду с чужими работами. Короче — кайф одним словом.

Буду рад, если вы найдете свои ошибки в этих словах и обязательно их исправите. Отписывайте комменты!

Желаю четкого звука

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip