Микшер для бюджетной студии. Цифровой или аналоговый?

Микшер для бюджетной студии. Цифровой или аналоговый?

В последние годы наблюдается непрекращающийся рост спроса на цифровую технику практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Эта тенденция давно затронула и сферу звукозаписи в целом, и область применения микшерных пультов в частности.

Так какой же микшер лучше подойдет для небольшой бюджетной студии звукозаписи? Ответить на этот вопрос, вы сможете, ознакомившись с информацией в данной статье.

Сегодня, даже, несмотря на полную доступность цифровой техники, для многих слово «цифровой» по-прежнему ассоциируется со словом «идеальный». Люди до сих пор ошибочно полагают, что при передаче, записи, воспроизведении и обработке цифровой информации не происходит никакого ухудшения качества исходного звука. И если во время первых трех процессов потери звука в качестве действительно незначительны, то в случае с обработкой это утверждение в корне неверно.

Качество звучания цифровых устройств во многом зависит от качества АЦП и ЦАП, от разрядности и алгоритмов обработки, от способов понижения разрядности и прочих факторов.

АЦП и ЦАП, встроенные в микшеры, никогда не дадут то качество, которое можно ожидать от дорогостоящих внешних устройств. Причем в случае с последними следует учитывать, что величина таких параметров преобразования, как разрядность и частота дискретизации, сама по себе еще не является доказательством большего или меньшего качества.

Этот вопрос решается использованием хороших внешних преобразователей или обеспечением связи микшера с другими устройствами только в цифровом виде.

Эквализация, компрессия и все остальные трансформации цифрового сигнала сопровождаются необходимостью его пересчета. В результате этих вычислений появляются числа, которые отличаются большей точностью или разрядностью, по сравнению с исходными.

Для получения качественного звучания следует сохранить эту высокую разрядность вплоть до момента преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Однако это вызывает повышенную нагрузку и на вычислительные ресурсы микшера, что, в свою очередь, затрудняет его использование в других целях. То есть, уменьшится число таких возможностей микшера, как количество каналов, полос эквалайзера и процессоров эффектов.

Если говорить о достаточном числе разрядности, то, по мнению большинства специалистов, в цифровом микшере должен быть, хотя бы 24-х битный преобразователь. В мастер-секции должна быть 32-х битная шина данных, а в случае с обработкой вообще желательно наличие 64-х битной.

Числа, полученные в результате вычислений, в ряде случаев нужно правильно понизить, то есть округлить. Самые худшие последствия будут после простого отрезания ненужных разрядов, которое называется транкейтом. Намного лучше для понижения разрядности использовать дитеринг, при котором добавляется определенный шум, сглаживающий искажения в звучании.

Неточности вычислений в цифровых микшерах сопровождаются последствиями, которые имеют почти такое же воздействие на звучание, как шум в аналоговых микшерах. Но все же, между ними есть и ряд отличий. С помощью шума в аналоговых устройствах мягко и плавно маскируются сигналы низкого уровня без добавления искажений. А многочисленные транкейты могут существенно повредить звук.

Несмотря на все моменты, рассмотренные выше, и цифровые, и аналоговые микшеры имеют свои преимущества, которые делают их использование более целесообразным в тех или иных условиях.

Если говорить о плюсах применения цифровых микшеров, то, прежде всего, речь будет идти об автоматизации большинства параметров, и встроенных функций обработки. Еще одним преимуществом цифровых микшеров является присутствие встроенных процессоров эффектов и динамической обработки.

Но этот фактор стоит брать во внимание в случае одинаковой ценовой характеристики аналогового и цифрового устройств. Кроме того, цифровые микшеры выгодно отличаются более развитой и гибкой коммутацией. Их использование делает возможным конфигурирование с целью выполнения различных задач и работу в различных форматах объемного звука.

Разъемы на цифровых устройствах могут выполнять различные функции. И, наконец, вычислительная мощь процессоров цифровых микшеров позволяет говорить о динамическом распределении его ресурсов.

Главные преимущества аналоговых микшеров заключаются в их длительном сроке эксплуатации. Эти устройства могут использоваться больше десятилетиями с мелким ремонтом и небольшой модернизацией.

Цифровые микшеры, как и вся цифровая техника, подвержены быстрому устареванию, что объясняется, в первую очередь, стремительным развитием цифровых технологий.

Кроме того, вышедший из строя аналоговый микшер довольно легко отремонтировать, в то время как ремонт цифрового микшера дело чрезвычайно трудное, а подчас и вовсе невозможное.

В аналоговых микшерах более простая система коммутации, делающая невозможным появление проблем, которые часто возникают при использовании цифровых.

Применение аналоговых микшеров не сопровождается задержкой сигнала, в то время как в цифровом любая операция нуждается в вычислениях, которые занимают определенное время.

Аналоговые микшеры выгодно отличаются и отсутствием дисплеев и запутанных меню, что существенно упрощает с ними работу. Однако стоит отметить, что в последнее время в некоторых цифровых микшерах тоже предлагаются отдельные органы управления для всех основных функций.

С другой стороны отсутствие большого количества разнообразных органов управления делает цифровые устройства более компактными, что немаловажно при их использовании в небольших студийных помещениях.

К тому же, небольшой размер цифрового микшера упрощает работу звукоинженера, который легко сможет дотянуться то того или иного органа управления, а маленькая площадь поверхности устройства способствует уменьшению уровня звуковых отражений от нее.

Итак, в процессе микширования возникает повышенная разрядность, неправильное обращение с которой может значительно ухудшит звучание цифровых устройств, по сравнению с аналоговыми. Следует отметить, что последнее утверждение касается микшеров одной ценовой категории.

В случае использования аналоговых магнитофонов, лучшего качества можно достичь с помощью аналоговых микшеров.

В любом случае желательно производить как можно меньше преобразований из аналоговой формы в цифровую и наоборот, так как это всегда чревато ухудшением качества звука.

Использование именно цифровых микшеров рационально тогда, когда приоритетным является не качество звука, а автоматизация, возможность изменения конфигурации и компактность.


 

По материалам: www.master-skills.ru

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip