Live или не live? – вот в чем вопрос!

Vena Portae

Что же можно считать лайвом, а что есть просто диджейский сет, где вместо чужих скачанных треков используются свои? Как можно разнообразить и оживить свое выступление?

Поводом написать данную статью стал мой опыт в лайвах. Буквально за минувший год их было около 30. И вот что мне бросилось в глаза. Многие мои коллеги музыканты используют следующую схему своих выступлений. В секвенсоре в ряд выставлены дорожки с готовыми треками, а исполнитель весь сет, длящийся около часа, накручивает два-три до боли знакомых эффекта. Где-то к середине сета лично мне, как слушателю это быстро надоедает. И начинается, в лучшем случае, зевота. И думаешь - вот зачем человек тащил с собой компьютер, кабели, звуковую карту, контроллеры, когда можно было просто взять дисочек со своими треками, воткнуть его и с таким же успехом расколбасить толпу? Ответ напрашивается сам собой - для эффектности! Отсюда следующий вопрос - в чем ценность живого выступления? Лично для меня это непредсказуемость, некоторая хаотичность и, конечно же, те эмоции, которые возникают при удачно сыгранном треке или сете в целом. Это неподдельное чувство, когда ты доволен своим выступлением. Если быть честным с собой – интересен ли записанный лайв? Что он дает тебе кроме славы и фотографий в “вКонтакте”? Оставим моральный аспект данного вопроса. Я думаю, тут сам решает для себя. Хочу лишь поделиться некоторыми приемами, которые я использую для «оживления» своих выступлений!

Итак, первое. Я каждый трек делаю одновременно в одном проекте, как в режиме лив - сессии, так и в режиме аранжировки. Конечно же, понятно, что речь идет об Ableton Live. Таким образом, у меня перед глазами трек в двух агрегатных состояниях - свободном (не привязанном к временной сетке) и статичном (растянутым по ней). В первом варианте я выстраиваю композицию, изменяю партии, комбинирую звуки одновременно делая сведение и неокончательный мастеринг и в этом же режиме и исполняю его на лайвах. Второй вариант более удобен для работы над деталями. Можно сделать ресемплинг, добавить автоматизацию, или прописать дорожку отдельно, а потом все снова перенести в лайвовую версию трека. Так он растет и одновременно пишется. А вы получаете трек готовый к исполнению, который к тому же раз от раза становится все лучше, наполняется деталями и звуками, меняется от лайва к лайву!

Второе - помимо того, что в моем проекте звучат живые акустические инструменты, я всегда стараюсь некоторые партии виртуальных инструментов играть вживую. Пускай это будет простенькая тема на синте, может просто эмбиэнтный пэд, где-то звучащий на заднем плане. Играя его с помощью миди-клавиатуры, вы добавляете динамику и неповторимость в ваш трек. И ведь даже одну и ту же простую тему можно каждый раз играть по-разному. Поверьте, это прекрасно слышат и чувствуют те люди, которые пришли слушать именно вашу музыку, именно ваше исполнение, а не вашу запись. Будьте честны с собой и со слушателями!

Vena Portae

Третье - это, конечно, работа с эффектами.

Ableton Live дает вам полнейший контроль над любым звуком, который вы только отдадите на его съедение ;-) Помимо имеющихся в библиотеке, а также VST и прочих эффектов, Ableton имеет широкие возможности видоизменения ваших звуков посредством таких волшебных средств, как warping, time-stretching и transpose, причем даже без применения эффектов. Можно просто использовать эти свойства аудио-клипа для того, чтобы в режиме реального времени изменить ваш звук до неузнаваемости буквально за секунды. Также Ableton Live позволяет семплировать в реальном времени ваши партии.

В работе с эффектами все ограничивается вашей фантазией и ресурсами вашего железного коня. Главное - не переборщить. Очень часто приходилось наблюдать, как музыканты просто расчленяли собственные треки, обузданные страстью к какому-нибудь модному глитчевому эффекту.

Четвертое - старайтесь использовать свои звуки. Это относится, конечно, не только к лайвам, а ко всему творческому процессу вцелом. На одном концерте я слышал один и тот же скачанный со всеми известного сайта барабанный луп у двоих исполнителей. Что тут говорить – неугарно и непрофессионально ;-) Страховка от этого лишь одна - создавать свои уникальные звуки. Пусть этот путь не такой быстрый, зато результат надежнее, и ваше искусство приобретает ценность, а она, друзья мои, не в количестве PR на промодиджее или подписчиков на саундклауде. Она в том, насколько своей музыкой вы затрагиваете что-то в человеке, для кого вы эту музыку и создаете, как бы пафосно это ни звучало!

P.S. Конечно же, данная заметка - это только верхушка айсберга. Всего лишь малая часть того, как можно разнообразить и сделать ваше исполнение более «живым». Буду рад услышать ваши мысли и пожелания по данной теме.

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip