10 Способов заработать на жизнь электронной музыкой

money

В нашей необъятной стране множество талантливых музыкантов, которые пишут замечательную музыку. Большинство из них работают под иностранными псевдонимами, но тем не менее в топах основных магазинов присутствует множество наших соотечественников.

Вероятно многие, начиная заниматься музыкой, сталкивались с мнениями на тему того, что музыкой заработать нельзя. Отчасти это верно, поскольку отечественная электронная сцена, как бы печально это ни звучало, не приспособлена для заработка музыкой.

Но тем не менее способы существуют. Как-то ведь живут наши иностранные коллеги на заработки с музыкальной деятельности и живут неплохо.

В этой статье я хочу рассказать об основных способах заработка денег. Ведь профессионализм в первую очередь подразумевает, что ваш род деятельности приносит вам какой-либо заработок. Я представлю исключительно субъективные примеры из моего опыта и опыта моих друзей.

1. Гастроли

Для начала я хотел бы остановиться на самых явных видах заработка: релизах и гастролях. Полагая, что люди читающие эту статью - либо начинающие музыканты, либо уже работающие в этой области профессионалы, я буду говорить исключительно об электронной музыке.

Многие понимают, что основной способ заработка - это гастрольная деятельность. Из своего опыта скажу, что для того, чтобы промоутер оплатил ваше выступление, ему, естественно, должен быть выгоден ваш приезд. То есть он должен быть уверен, что ваше выступление соберет достаточно народу, что он и сам заработает и вам заплатит =) Первое – это, конечно, становление вас как имени. Мало писать качественную музыку – нужно выпускаться на заметных лейблах. Ваше имя должно быть на слуху. Тогда у вас будет много гастролей и, соответственно, хороший заработок. Я начинал с выпуска на европейских и американских лейблах. Вел активную промодеятельность, и в итоге у меня появились гастроли сначала в России, потом в странах СНГ и затем во многих странах Европы.

image

2. Релизы

Немаловажная составляющая заработка электронного музыканта - продажа релизов. Как владелец двух лейблов я могу сказать, что начал зарабатывать на релизах только тогда, когда объемы продаж стали достаточно большими. Но это не значит, что если ваша пластинка продавалась не очень успешно, то вы не достигли какой-то цели. В России большинство диджеев и меломанов еще не привыкли платить за музыку. С этим невозможно бороться, поэтому приходится искать другие варианты заработка =) Но тем не менее я хочу вам сказать, что зарабатывать музыкой можно и нужно!

Релиз = пиар! И это факт.

image

3. Ремиксы

Немалый заработок – написание ремиксов за деньги. Тут все предельно ясно. Чем больше известно ваше имя, тем больше готовы платить за ваш ремикс. Приведу некоторые цифры. В начале карьеры вполне адекватная сумма - 100-200 евро за качественный ремикс. Далее, когда вы появляетесь в топах музыкальных магазинов, смело просите 400-500. Например, ребята из проекта Xilent в мае выпустили релиз на лейбле Audioporn Records и в течении 10 недель были в пятерке Top 100 Dubstep Best Sellers в магазине Beatport! В итоге, спустя пару месяцев их ремикс стоил 1500 евро =) Математика проста, результат налицо!

4. Мастеринг

Так как мы все не только музыканты, но еще и звукорежиссеры - следующим видом заработка можно считать студийное сведение и мастеринг. Я делаю мастеринг для американского лейбла Bass Reflections. Моей задачей является студийное сведение и мастеринг для диджитал продаж. Помимо этого я делаю мастеринг для двух своих лейблов.

mixing-mastering-studio

5. Радио/ТВ

В Европе очень распространены различные музыкальные сообщества. Я на примере своего опыта и опыта моего французского друга расскажу, как можно заработать на радио. В Англии существует компания, занимающаяся регистрацией авторских прав на музыку. В нее можно вступить самому при наличии европейского гражданства, в моем же случае мне потребовался паблишер, который выступал в роли посредника. Идея следующая: при проигрывании ваших записей на крупных радиостанциях типа BBC Radio 1, 1xtra, KISS FM и т.д. компания PRS (http://www.prsformusic.com) выплачивает вам деньги за каждую минут проигрывания. В моем случае это были радиостанции BBC Radio 1 и KISS FM. В результате мне прислали 2 чека на сумму 500 фунтов каждый за вычетом процентов паблишера.

Те же самые условия и для телевидения. Во Франции тем же самым занимается сообщество SACEM (http://www.sacem.fr). Моему другу пришел чек на 1300 с копейками евро за 6 месяцев. Причем это не выдуманные цифры, а просто примеры из моего опыта.

6. Реклама

Очень бы хотелось не упускать из виду написание музыки для рекламы. Тут я тоже с вами поделюсь ценами. В нормальном бизнесе при использовании вашего творения с вами заключается контракт на различных условиях. Я участвовал в контесте на рекламу Google - бюджет на трек был 20000 фунтов. К сожалению я не прошел =) Бюджет на трек для рекламы Range Rover - 9000 фунтов. Мне же удалось поучаствовать в рекламе PEPSI. Я, к сожалению, не могу разглашать сумму этой сделки. Но посмотреть, как это выглядит, вы можете здесь:

7. Гост-райтинг

Ghost writing - это когда вы пишите для артистов музыку. Тут все зависит от вас! В большом мире 60% продаж принадлежат не артистам, а самим неизвестным гост-райтерам. В моем случае - я пишу музыку для альбома французской артистки Elisa Do Brazil. Тут важно учитывать правильность заключения контракта. Либо единовременные гонорары, либо проценты и т.д. Контракты - это очень важная часть при работе с деньгами!

8. Саундтреки

Это львиная доля дохода многих мировых знаменитостей. Я еще не успел выйти на эту сцену, но мои знакомые говорят о десятках тысяч евро. Фильмы, компьютерные игры – это очень большие деньги.

9. Создание сэмпл паков

Здесь я могу только рассказать об опыте моего друга Eddy Crusher (http://www.facebook.com/eddycrusher), который трудится для компании Producer Loops (https://www.producerloops.com) и при этом с каждого сэмпл-пака зарабатывает неплохие деньги.

producerloops_Ambient-Glitch-Bundle

10. Открытие собственного лейбла

Тут все просто и в тоже самое время сложно. Через свой лейбл вы можете пиарить себя, своих друзей и при этом выйти на мировой рынок. Сложность заключается в том, что вам придется овладеть маркетинговыми приемами и навыками музыкального менеджмента. При этом придется учиться как-то совмещать маркетинговую и творческую деятельность.

В заключении я хотел бы сказать буквально несколько слов. Когда я начинал, мои близкие поддерживали меня морально, ведь самостоятельно начать зарабатывать в сфере, в которой у нас не зарабатывают, очень сложно. Не стоит себя ограничивать рамками промодеятельности в своем городе. Выходите на мировой уровень. Играйте для многотысячных площадок. И не забывайте про творчество!

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip