Немного о профессиональном звуке от shaMan`a

Многие спрашивают в чем я пишу музыку, голос и свожу. Решил написать тут и ссылаться на это сообщение.
Итак, для того, чтобы писать хорошие минуса, программа играет совершенно не первую роль. Да, конечно, например у Fruity Loops (или как там последние версии называются) звук пластмассовый, не знаю как многие, но профессионалы отчетливо это слышат.

 

Главное, что делает из просто набора звуков хит или просто хорошую песню, это идея, музыкальная составляющая, исполнение и еще несколько факторов. Вот несколько из них:

1. Концепция композиции, её тема
2. Мелодия (да, это то, что люди запомнят кроме того, что есть бит)
3. Гармония
4. Аранжировка

Часто встречаю инструменталы, где половина из пунктов отсутствует вообще, не мудрено, что они забываются быстрее, чем дослушиваются до конца :)

Но если у вас все в порядке с первыми пунктами (и это только часть), то хит вряд ли получится без еще пары пунктов:

5. Инструментовка
6. Качество оборудования

Немножко о мониторинге:

Когда я работал на обычных колонках, мне казалось, что я офигенно свожу, что все звучит фирменно и профессионально, но..... при прослушивании на разных колонках, то одни инструменты вылезали, то другие, а то и голос звучал тихо или громко.
Все изменилось, когда были приобретены хорошие мониторы (так называются студийные колонки, не путать с компьютерным монитором). Я стал слышать все до мельчайших деталей, малейшие изменения эквалайзера или других обработок моментально были слышны. Чтобы было понятно: Я будто бы ехал на машине с заляпанным передним стеклом и тут по нему прошли дворники :)

Конечно главное это иметь слух, опыт и образование (без теории увы никуда), но без оборудования так же не обойтись, если мы говорим о мало мальски профессиональном подходе к музыке.

Что касается музыкальных программ:

Для меня (как и пожалуй для всего профессионального мирового музыкального сообщества) есть всего несколько обще принятых профессиональных программ:

  • Logic
  • ProTools
  • Sonar
  • Cubase/Nuendo


(возможно есть еще узко специальзированные, но вряд ли их можно назвать настоящими workstation)

Лично я работаю на Лоджике (но он только под макинтош (Mac OS X), под PC версии нет и вряд ли будет). Раньше работал в Сонаре, но мак намного стабильнее и вообще заточен именно под работу.

Чем хорош Лоджик? Тем, что это очень самодостаточная программа, в принципе достаточно только ее, для написания отличного инструментала, записи вокала (и любых других инструментов) и сведения. В полном комплекте (который к слову весит почти 50гигов) есть практически все звуки от балалайки до модных синтов, ну и конечно же есть полный набор всех обработок, которые только могут пригодиться для сведения и дизайна звука.

Выбор остается за Вами, только Вам решать, в чем удобнее работать.

Ну и конечно не стоит забывать о сторонних виртуальных инструментах (для сонара/кубэйса это VSTi и DXi, для Лоджика это AU), которые помогут расширить вашу профессиональную коллекцию звуков (у меня более 500гигов сторонних синтов).

Ну и в завершение немного лирики: последнее время хип-хоп в россии стал походить на вещевой рынок, где людям впаривают дешовое китайское дерьмо и люди уже отвыкли от нормальных качественных вещей, а китайцы (говнореперы со своими говномикстейпами) клепают все больше дерьма и впаривают людям.

Я призываю делать качественную музыку, у нас в россии есть много музыкальных продюсеров (это как битмейкеры, но только имеющие музыкальное образование или как минимум умение работать, а не тупо бить биты) и много хороших профессиональных студий.

Выбор за вами, клепать очередную дешевую поделку или обратиться к профи, сделать вместо пяти треков (которые выкинут на помойку) один, но качественный, на студии у профессионалов.

И запомните, на студии главное не программа а ЗВУКОРЕЖИССЕР, человек, который умеет всем этим управлять, который этому учился и который посвятил этому как минимум свою профессиональную карьеру.

Цените качество!!! Мир!

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip