Гармоничное соблазнение по ноткам

Идея данной статьи возникла случайно, как озарение. Автором были обнаружены определенные сходства между двумя не близкими на первый взгляд процессами. По своей сути статья не является инструкцией.

Сэмплирование (англ. sampling) — в музыке, использование части одной звукозаписи, сэмпла, в качестве одного инструмента или отдельной части в новой записи.
Мастеринг (англ. master) – в популярном варианте, процесс подготовки финального микса (композиции).

1. Предположим, пришел ты в новый универ, на новую работу или просто на вечеринку. Тебя окружает множество разных девушек, разных типажей. Твоя цель соблазнить одну из них!
2. Представим, что есть у тебя коллекция музыкальных партий, сэмплов. Либо слушал ты композицию, и очень понравилась музыкальная тема. Ты хочешь сэмплировать её, использовать в своем новом музыкальном произведении.

Две разноплановые ситуации, но интересно то, что можно провести широкую параллель между ними. И вот каким образом...

Представим, что внешние проявления девушки, которую ты выбрал из общей массы – это словно музыкальный инструмент, на котором сыграна партия для сэмплирования. Например, она может быть динамичной, звонкой и выразительной, как пиано. Или требующей особой чуткости к себе, всегда надо помнить, где именно зажать, чтобы получить от неё желаемое звучание, подобно скрипке.

Характер и внутренний мир твоей избранницы - это нотки, которые образуют основную мелодию (музыкальную тему) твоего будущего трэка.

В обоих случаях тебе предстоит четко, ритмично и гармонично сыграть по этим самым ноткам…

Вводные слова сказаны, а точнее написаны. Теперь представим ситуацию изначально. Ты выбрал объект в обоих случаях. В обоих случаях у каждого свои особенности внешность-инструмент, характер-нотки. Зачастую именно нотки наделяют инструмент особой формой и выразительностью, а искусственная обработка лишь дополнительно приближает к идеалу. Косметика лишь дополнительно улучшает или ухудшает вид женского лица, подобным же образом действует эквализация и компрессия относительно инструмента. :) Ну представим, что твой выбор - это особа, наделенная гармоничным внутренним мирком, прекрасной внешностью, завершенной средствами обработки, о которых говорилось выше. Представим, что это не разовая встреча «ин да клаб», а более продолжительная, например она учится с тобой в одной группе университета, словно сэмпл, лежащий в папке \sound на твоем компе. То есть в обоих случаях объект в зоне твоего доступа. Загружаешь файл с мелодией, которая тебя зацепила, в программку и включаешь! В случае с девочкой её включать не обязательно, она и так в состоянии активности и воспроизведения. Далее слушаешь, смотришь, оцениваешь, улавливая каждый нюанс. Теперь сформировано представление об объекте, и время делать шаг на встречу. Необходимо воспроизвести ту ноту, которая будет звучать в гармонии с нашими сэмплами (с живым и электронным). Однако каждый из этих двух примеров имеет как плюсы, так и минусы. В процессе создания композиции ошибка допустима, ты можешь без риска перебирать множество нот, пока не найдешь гармонирующую, но при соблазнении живого сэмпла есть вероятность рухнуть в самом начале подъема на пъедестал. Хотя не стоит изначально возводить девушку на пъедестал, тогда и достать её будет гораздо проще. Золотое правило :) Данная установка поможет тебе применить такой убойный, не гармонирующий с её тональностью аккорд, который заставит её звучание подстроиться под твое, девушка-жертва может совершить поступок, противоречащий её характеру. Подобный пример в принципе невозможен в ситуации с музыкальной композицией, при условии, что сэмпл не будет специально отредактирован (изменена тональность).

Предположим, инструменты слились в гармонии, всё звучит прекрасно. Вообразим такое чудо, что твой первый шаг по отношению к девушке также был воспринят положительно! What’s next (что дальше?) :) Возможно, для твоего сэмпла у тебя подготовлена прокачивающая до глубины партия ударных. Но вопрос ляжет ли сэмпл на эту партию? И ляжет ли твоя, я надеюсь, прекрасная избранница в твою постель после того как ты сыграешь продуманную партию в отношении неё? Что же влияет на исход «ляжет или не ляжет»? Выбранный тобой сэмпл может быть слишком быстрым, иначе говоря, будет торопить события. Либо напротив, окажется с чрезмерно низким темпом, будет скромным и нерешительным. Есть вариант ускорить или замедлить, не меняя тональности, сохраняя все уникальные черты характера. Такое действие приведет девушку (сэмпл) в соответствие с твоим планом развода (партией ударных). Правда в некоторых случаях возможно и то, что объект не будет сочетаться с самой структурой ударных. Ну не устроит даму очередность погулять-кино-погулять-клуб (банальным пример, зато наглядно :) ). Или в другом случае не будет «удар-удар-хлопок-удар-удар-щелчок» звучать ритмично в тему (хотя данная схема ударных может очень удачно быть реализована при удачном исходе варианта с девушкой)! В таком случае можно легко написать уникальную партию ударных и персональный план действий.

Далее действия происходят на основе вышеописанного. И продолжаешь насыщать и насыщать инструментами, звуковыми эффетками, подарками, открытками, конфетками. И слушаешь, а звучит ли все это вместе? Нет ли перебора, не столь ли похожи новые инструменты, добавленные в композицию, что начинают перебивать звучание друг друга. Или хуже того начинают перебивать звучание основного сэмпла. Точно также своими однотипными поступками и словами можно угасить волну расположения, исходящую от девушки к тебе.

Стадия подведения последних штрихов. Было бы неплохо придать каждой партии выразительное звучание с помощью эффектов обработки, о которых говорилось выше по тексту (эквализация, компрессия… косметика). Хорошо бы подчеркнуть уникальность основой темы (сэмпла). Но если она уже изначально подвергнута воздействию студийных эффектов, то сильно усердствовать не стоит. Ровно также и в случае с девушкой, которая вышла из студии-красоты, тебе достаточно лишь красноречиво высказаться – «о как ты прекрасна!», тем самым отлично подчеркнешь её гармоничное звучание и яркое сияние относительно других инструментов, то есть других представительниц женского пола.

В итоге: нотки подобраны, основа положена, мелодия насыщенна, впечатления яркие. Все готово для мастеринга! :) Думаю, что этот процесс описывать не стоит. Каждый делает и занимается этим с учетом своих личных взглядов, предпочтений и желаний. Дополнительно ко всему скажу лишь то, что иногда мастеринг выполняет совсем другой человек, а не тот кто готовил её к этому процессу. Однако, это относится я надеюсь только к варианту с музыкальной композицией.

 

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip