Эквализация вокала. Основные принципы

Эквализация вокала. Основные принципы

Вот некоторые подсказки и способы обработки вокальных треков эквалайзером при сведении. Звучание каждого голоса, как и каждой песни – индивидуально. Запомните это, даже если вы слышали это много раз. Когда вы приступаете к сведению вокальной партии, вы на автопилоте применяете эффекты, “потому что это сработало в прошлый раз”… Начните сначала, сбросив настройки эквалайзера – возможно на этот раз партия не нуждается в эквализации и использованием шаблонов настроек (пресетов) можно только навредить.

Три основных причины обрабатывать вокал эквалайзером:

1) помочь голосу лучше «сидеть» в миксе,
2) исправить определенную проблему и,
3) создать определённый эффект, например, «голос из радиоприёмника».

Если вы эквализируете голос по какой-либо другой причине, убедитесь, что звук в итоге стал лучше.

Увеличивайте немного. Принцип эквализации “подрезайте узкую полосу, поднимайте широкую” к вокалу относится возможно даже больше, чем к любому другому инструменту, так как наши уши развили замечательную чувствительность к звуку человеческой речи (обратите внимание, с какой лёгкостью мы можем разобрать один голос в шумной аудитории). Таким образом, мы сразу же инстинктивно определяем, когда голос звучит неестественно.

Используйте высокочастотный (high-pass) фильтр. Большинство голосов (хотя, конечно же, не все) звучат лучше с применением фильтра, обрезающего низкие частоты. Средняя основная частота взрослого мужского голоса составляет 125 гц, но зачастую можно обрезать всё, что ниже 180 гц, не влияя на звук. Если у вашего микрофона или преампа есть Low Cut фильтр, вы можете использовать его при записи – это удалит ненужные призвуки в инфранизком частотном диапазоне, такие как, призвуки от микрофонной стойки, шум дыхания, «поп» призвуки и другие нежелательные звуки.

Режим обхода (bypass). При работе с high-pass фильтрами, легко удалить слишком много «тела», основного тона вокала, поскольку наши уши приспосабливаются быстро к новому звучанию при сведении. Если у вашего эквалайзера есть функция обхода, используйте её периодически чтобы удостовериться, что вы не зашли слишком далеко в настройках.

Общие проблемы: Чтобы уменьшить “носовой” звук, попытайтесь опустить несколько децибел в районе 1 кГц и перемещать центральную частоту вверх или вниз, находя наиболее эффективную точку эквализации. Чтобы обработать «грохочущие» буквы “Б” и “П”, подрежьте всё ниже 80 гц. Для небольшого количества дополнительной яркости и эффекта присутствия, попробуйте слегка повысить “вокальный диапазон присутствия” в районе между 4 кГц и 6 кГц.

Причины НЕ применять эквалайзер: эквализация не сможет заставить ваш голос быть похожим на чей-либо.

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip