DJ Eugene Ego: синтезаторы занимают большую часть моей студии!

Евгений

В наше время на рынке музыкального оборудования представлено огромное множество технических средств, призванных помочь музыканту воплотить свои идеи в жизнь. Среди этого многообразия бывает сложно сделать выбор. И тогда мы задаемся вопросом - а что используют востребованные профессионалы?

Сегодня в нашем интервью принимает участие известный музыкант, DJ, автор ремиксов - Евгений "Eugene Ego" Егоров.

В 2004 году Евгений в составе проекта "RDV DJ" покоряет все радиостанции России с такими хитами, как "БриБумер", "ЧунгаFaction", "Убойный Петербург", "Звездные войны". В 2005-2006 годах работает саунд-продюсером на одной известной  радиостанции, что дает ему неоценимый качественный творческий рост и опыт работы в рекламной индустрии.

Как DJ Eugene Ego играет различные направления Trance, от Progressive и Uplifting до Tech и Hard, хотя больше предпочитает живые выступления, чем просто диджеинг.


Mmag: Привет, Евгений! Расскажи о своей студии?
DJ Eugene Ego: Приветствую. Сейчас у меня неплохо оборудованная домашняя студия. Она представляет собой комнату, в которой проведена небольшая акустическая обработка. Наполнение студии достаточно стандартно: рабочая станция, звуковой интерфейс, midi интерфейс, midi клавиатура, мониторная акустика и железные синтезаторы. Синтезаторы занимают большую часть моей студии. Несколько лет назад я увлекся "железками", и вследствие этого сейчас имею их приличное количество, а также и дырку в кошельке :))). Среди них есть как аналоговые, так и цифровые аналогово-моделирующие. Центральной фигурой среди них является любимый многими музыкантами Access Virus TI.
Mmag: Какое оборудование ты используешь в своей работе?
DJ Eugene Ego: Студийный "сетап" таков:
  • Рабочая станция PC - на базе процессора Intel Core i7 920, собрана в корпусе с применением звукопоглощающих материалов и тихих систем охлаждения, не люблю когда лишний шум мозолит уши :)
  • Звуковой интерфейс RME Fireface 800 - в него заведены аудио входы и выходы всех синтезаторов, точнее почти всех, для всех не хватает входов карты, поэтому время от времени приходится переподключать пару синтов, возможно в будущем докуплю дополнительный конвертер для увеличения количества входов.
  • MIDI интерфейс MOTU MIDI Express XT - все управление синтами идет через него, для каждого синта свои миди-вход и выход.
  • MIDI клавиатура и контроллер M-Audio KeyStation Pro 88 - мастер-клавиатура, много клавиш, много контроллеров.
  • Акустика KRK V4 и KRK S10 - неплохой набор для танцевальной музыки.
  • Наушники Sony MDR-V700 - для диджейства (хотя от него я отошел) и для дополнительного контроля.
  • Наушники AKG K-66 - для мониторинга вокалистам.
  • Микрофоны Октава МК-105 (стереопара) - в основном для записи голоса, но взял стерео-пару для инструментов и ударных, так как иногда записываю и свожу живые коллективы.
  • Африканский барабан Джембе - стучу в него.
DJ Eugene Ego Home Studio
Для выездов есть небольшое мобильное дополнение:
  • Ноутбук Apple MacBook - маленький, мощный, белый.
  • Звуковой интерфейс Apogee Duet - простой удобный интерфейс для маков.
  • MIDI клавиатура и контроллер M-Audio Axiom 25 - хорош наличием пэдов и контроллеров.
  • Сумка Magma Studio/Gig-Bag 25 - в нее легко помещается макбук, аксиом и вирус.
И, наконец, синтезаторы:
    • Access Virus TI Desktop - универсальная рабочая лошадка, даже сложно еще что-то добавить.
    • Roland JP-8000 - суперпилы-суперпады.
    • Korg MS2000R - плотный звук, хороший вокодер.
    • Clavia Nord Modular G2 Engine with Expansion Card - когда хочется погрузиться в синтез, когда хочется холодного "нордического" звука.
    • Novation SuperNova II R ProX - очень своеобразный по звуку и мощный синт, хочу его переделать в настольный вариант, в реке неудобно мне его рулить, из-за этого редко в деле бывает.
    • Waldorf Blofeld - таблично-волновой зверек.
    • Dave Smith Instruments Tetra - современный яркий полифонический аналог, до него был Mopho.
    • Korg Poly-800 - простой старый теплый поли-аналог, но управление неудобное, хочу его проапгрейдить с помощью набора HAWK-800.
    • Vermona Synthesizer - просто, жестко, дубово, нет midi.

Synths DJ Eugene EGO

И, естественно, большой ворох кабелей для соединения всего со всем.
Mmag:  Правда ли, что синтезатор Access Virus - это must have для музыканта, делающего электронную музыку? Как ты думаешь, почему он так популярен в электронной (и не только) музыке?
DJ Eugene Ego: О да, must have. Это один из самых востребованных и при этом активно развивающийся синтезатор (развивается линейка TI). Простота использования и отличный звук сделали его хитом. Может звучать как кристально чисто, так и достаточно грязно и нагло, как тонко и прозрачно, так и пробивающе плотно. Лиды, пады, секвенции, эффекты, басы, даже ударные можно нарулить. Его звук можно услышать в хитах многих артистов электронной сцены. К его звуку стремятся многие создатели vst-инструментов. Он лишает сна конкурентов.
Вообще, Virus, Nord Lead, JP-8000 по сути создали эпоху аналогово-моделирующих синтов, задали в ней свои свои стандарты.

access-virus-ti2_2
Программная часть аппарата постоянно развивается, не так давно появилась третья версия операционной системы, так уже 4-я ось на подходе с новыми фишками в виде новых фильтров, новых видов дисторшена, расширения арпегиатора, бэта версию уже можно скачать на сайте Access. При наличии достаточного количества синтов Virus у меня практически всегда является основой. На нем делается костяк всех композиций. И только потом уже звук разбавляется другими аппаратами.

Mmag: Какие бы основные достоинства Access Virus TI  ты отметил?
DJ Eugene Ego:
  • Удобное управление в виде большого количества ручек - думаю, что многим удобнее рулить руками, чем мышкой.
  • USB подключение и VST/AU/RTAS плагин для секвенсоров - никаких лишних проводов, все сразу интегрируется в программный секвенсер, будь то Cubase, Logic, Pro Tools, FL и т.п.
  • Мощная секция обработок и эффектов - фильтры, эквалайзеры, дилеи, ревербы, хорусы, фейзеры, дисторшены, бусты. Многие утверждают, что именно секция обработок сделала Вирус таким популярным.Access Virus Control Panel
  • Огромное количество пресетов, как бесплатных, так и коммерческих - особенно это хорошо в начале использования синтезатора и в потоковой работе, но разобравшись с синтезом зачастую проще, быстрее и интереснее самому накрутить нужные звуки.
  • Универсальность - подходит и для транса, и для хауса, и для хипхопа, и для индастриала, и для айдиэм, и для эмбиента, и для рока, так можно долго перечислять.
  • Ну и конечно же, сам звук, генерируемый синтезатором.

Mmag: Сейчас многие известные музыканты, продюсеры занимаются саунд-дизайном  делают свои авторские библиотеки для аналоговых/виртуально-аналоговых синтезаторов. На какие библиотеки ты бы порекомендовал обратить внимание начинающему продюсеру? Делаешь ли ты свои собственные библиотеки?
DJ Eugene Ego: Из библиотек для Вируса (да и для других VA) можно посмотреть в сторону банков от Vengeance (Manuel Schleis). Они, наверное, уже стали классикой среди продюсеров танцевальной электроники.
Из свежих библиотек от продюсеров можно выделить банки для Вируса от Kamui, Ummet Ozcan, 7 Skies, Alan Marcero. Дэмки этих банков можно послушать на Ютюбе.
По поводу своих библиотек. Если собрать все наруленное в кучу, то вполне может получиться полноценный банк. Но желания такового пока нет, может быть в будущем дойдут руки.

MMag: Евгений, почему на твой взгляд софтовые синтезаторы пока что еще не дотягивают до возможностей железных устройств, того же самого Access Virus TI?
DJ Eugene Ego: Если честно, то уже и не помню как звучат многие вст-синтезаторы. :-)
Обычно в железные устройства вкладывается гораздо больше труда разработчиками, во многом это и является решающим фактором. Железо должно сразу звучать так, чтобы пользователь сразу был готов купить его и далее не жалеть о потраченных средствах. Железо нельзя взломать, соответственно средства возвращаются в полном объеме к разработчикам, и они могут потратить их на усовершенствование. Но и среди железа встречаются достаточно посредственные аппараты и чисто маркетинговые решения, особенно у крупных компаний.
Но вст сэмплеры и ромплеры, на мой взгляд, уже далеко ушли от своих железных собратьев, т.к. современные винчестеры позволяют хранить десятки, сотни гигабайтов сэмплерной информации, мощные сэмплерные движки поддерживают многослойность, артикуляцию, дают возможность программирования скриптами.

MMag: Евгений, насколько я знаю ты являешься участником не только электронных проектов, но и играешь тяжелую музыку, есть ли какие-то особенности использования таких синтезаторов в живой музыке?
Eugene Ego LiveDJ Eugene Ego: Да я не сказал бы что есть какие-то особенности использования. Просто нужно грамотно подбирать тембры, чтобы они гармонично вошли в общее звучание. То есть нужно понимание положения каждого инструмента в группе, ибо бас, гитары, ударные имеют свой звук, варьирующийся в небольших пределах, и синтезатор не должен затмить собой другой инструмент, например, забить звук гитары или мешать вокалу. Многие команды грешат этим.
Сам же звук для тяжелой музыки обычно требуется достаточно яркий, пробивающий. В своей команде я использовал Virus и JP-8000, они полностью покрывали спектр нужных мне звуков.

Mmag: Расскажи о программном обеспечении, в котором ты работаешь. Почему ты используешь именно его?
DJ Eugene Ego: Уже много лет пользуюсь секвенсором Steinberg Cubase. Сейчас у меня стоит последняя его версия - Cubase 5. Естественно стоит лицензионная версия, т.к. уважаю труд разработчиков. Вообще, меня удивляют люди, которые покупают дорогие аппараты, но при этом жалеют средства на программное обеспечение, пользуясь взломанным. Еще можно понять людей, для которых музыка - это хобби, и у них нет средств на покупку и синтов и программ. Ну да ладно, отвлеклись от темы.
Когда-то давно начинал свои путь с трекеров под dos - Fast Tracker, Scream Tracker, Impulse Tracker. Далее был Cakewalk Pro Audio, ранние версии Fruity Loops. И наконец, когда вышел Cubase SX, остановился на нем. Для меня это оказалось самым удобным решением.Cubase 5
  • Классический многодорожечный секвенсер.
  • Технология VST - собственно стандарт VST и разработан фирмой Steinberg.
  • Удобное редактирование миди-партий.
  • Удобное редактирование аудиоматериала - мне даже не нужны программы типа WaveLab и Sound Forge, т.к. в кубе отличный встроенный аудио-редактор.
  • Удобный поиск и просмотр медиа-ресурсов - один раз просканировав папки с сэмплами создастся база данных, в которой уже можно быстро искать, сортировать, добавлять свои метки.
  • Кроссплатформенность - есть версии и под Windows и под Mac OSX, на макбуке у меня тоже стоит кубейс и поэтому никаких проблем с переносом проектов туда-сюда не возникает.
(А совсем совсем первым опытом компьютерной музыки было программирование пищалки на советских компьютерах Агат и Электроника УКНЦ.)

Mmag: Как у тебя происходит процесс написания композиции? Ремикса?
DJ Eugene Ego: Когда-то давно практически всегда начинал с ударных. Тогда было так удобнее, хотелось сразу долбежки.
Сейчас же все происходит всегда по-разному.
Могу также начать с ударной части, и, проработав ритм, уже приступать к мелодическим компонентам. Также играя на своем джембе или на другой перкуссии могу натолкнуться на интересный ритм, тогда беру микрофон и записываю его.
Могу сразу начать с мелодии. Например, сидя наигрывая разные мелодии на клавишах вдруг понимаешь, что получается что-то интересное, и это интересное сразу записывается в куб. Или же напевая мелодии также придумать что-то новое, тогда все это пока не забылось записывается через микрофон.
Также может все начинаться просто со звука. То есть занимаясь рулежкой синтезатора получаешь интересный звук, который может стать центром будущей композиции.
Если делаю ремикс на вокальную композицию, то стараюсь сам все пропеть про себя. Во время пропевания открываются новые аспекты, которые при простом прослушивании не заметны. Также сразу обычно приходят идеи по каким-то фишкам, связанным с вокалом.

Project by Eugene Ego
Ну а далее уже часы, дни, недели тратятся на доработку черновика до полноценной композиции. Подбор инструментов, подбор ударных, перкуссии, сведение.

Mmag:  Можешь поделиться каким-нибудь собственным секретом технологии работы?
DJ Eugene Ego: Ооо... Это вопрос из области философии, метафизики :) Каких-либо страшных секретов нет, или я просто не знаю, что это секреты. Часть приемов уже отметил выше, в вопросе про процесс написания. Еще из особенностей могу отметить, что стараюсь меньше применять плагинов обработки в секвенсере, накручивая как можно более подходящие звуки на синтезаторах, например, на Вирусе обработок и эффектов более чем достаточно, используя качественные сэмплы-ваншоты ударных, качественно записывая различные источники на микрофоны и т.п. Могу добавить, что звук железных синтов легко ложится в микс. У меня нет горы различных плагинов обработки, из которых можно часами сидеть и выбирать нужный. Есть набор стандартных плагинов, входящих в комплектацию кубейса, небольшое количество купленных и небольшое количество бесплатных, среди которых часто встречаются интересные обработки, не уступающие коммерческим.

Mmag: и последний вопрос, расскажи о своих ближайших творческих планах?
DJ Eugene Ego: Хочется восстановить некоторые творческие связи.
А что-то уже более творческое - наверное, ближе к осени!

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip