Барт Клэссен. Всегда в движении

Барт Клэссен

Возможно, имя Барта Клэссена (Bart Claessen) вам ни о чём не говорит, но вы точно узнаете его творчество.

Взорвав танцевальные чарты в 2001 году, трек «On The Move», написанный ещё под псевдонимом Barthezz, прочно закрепил за удачным и не менее умелым голландцем статус востребованного продюсера.

Шли годы, менялись имена, появлялась новая музыка. Менялся и сам Барт.

Об этих изменениях и поговорил журналист DJ.ru с артистом перед его долгожданным выступлением в столице.

Ведь буквально в эту субботу его обновлённым звучанием можно будет вдоволь насладиться на вечеринке «Притяжение» в клубе «Воздух».

Барт, привет. Не секрет, что ты учился в школе и одновременно копил сбережения на своё первое студийное оборудование. Каким образом ты зарабатывал деньги?
Привет. Это было в тот период, когда я окончил среднюю школу, но ещё не определился со своей будущей профессией. Поэтому и решил устроиться продавцом в музыкальный магазин, где около года торговал компакт-дисками. Знаешь, потрясающая работёнка была. Магазинчик небольшой, поэтому всеми делами в нём заведовал только я один.

А последующее обучение по специальности «музыкальные технологии» в Утрехтской школе искусств как-то помогли твоей дальнейшей карьере?
Там преподавали технологии написания музыки для средств массовой информации, киноиндустрии, телевидения, рекламы – всё, что угодно, только не танцевальная музыка. По большому счёту профессиональное музыкальное образование для продюсера не так уж и важно, но, безусловно, будет являться дополнительным плюсом. Мне оно помогает анализировать мои треки: как они построены, как созданы отдельные звуки и тому подобное. Кстати, в Утрехтской школе искусств я проучился всего один год. Затем мне пришлось бросить учёбу, потому что мой трек «On The Move» прогремел на весь мир.

Твоя Родина – округ Эйндховена (город на юге Нидерландов – прим.авт.), один из главных оплотов голландского транса. Трудно было конкурировать с другими артистами в начале своего творческого пути?
Нет. Слава Богу, никаких особых проблем с продвижением у меня не было. «On The Move» стремительно приобрёл статус международного хита, что стало для меня карт-бланшем и позволило заниматься всем, чем угодно, не отвлекаясь ни на какие конкурсы, соревнования и прочие состязания. Так же моему проекту не понадобилась реклама, его прорекламировал трек.

По сути, он стал отправной точкой в твоей карьере продюсера. Круто он изменил твою жизнь?
«On The Move» одновременно был и моим первым треком, и моим первым релизом, поэтому один этот факт уже означал большие перемены. С тех пор в моей жизни не было столь стремительных скачков, я просто продолжаю писать музыку, которая мне нравится.

Тогда почему при таком успехе проекта Barthezz ты в 2004 году решил начать писать музыку под своим собственным именем?
Из-за возникших проблем. Когда где-то появляются деньги, то там же появляются и проблемы. Также и тут. Амбиции звукозаписывающих компаний, жёсткие рамки, графики, давление со стороны. Сменив псевдоним, я освободился от всего этого шлака и вновь стал заниматься тем, что мне по душе.

В 2007 году журнал DJmag назвал тебя «артистом, подающим большие надежды». Это произошло до написания знаменитого трека «Playmo»?
Ха… Не-е-ет, это случилось после. Не знаю, оправдались ли их прогнозы, но лично я считаю, что с тех пор каких-то грандиозных успехов не достиг. Продолжаю учиться, совершенствую навыки, с каждым годом становлюсь лучше и лучше и жду своего очередного звёздного часа.

Можно ли сравнить «Playmo» 2007 года с «On The Move» 2001 года по значимости?
Вполне. Ведь «Playmo» для Барта Клэссена стал таким же прорывом, как и «On The Move» для Barthezz.

А что это за новый проект Who.is, и чем его звучание отличается от того, которое ты продвигаешь под своим собственным именем?
Во-первых, это мой совместный проект с Рацом Нитцаном (Raz Nitzan). Во-вторых, мы пишем музыку, более приближённую по звучанию к классическому трансу, нежели у Bart Claessen. Вот и вся разница.

Совместный? Но в одном из интервью ты сказал, что не видишь большого смысла в сотрудничестве с другими продюсерами. Как тогда быть с Who.is?
В большинстве случаев один продюсер сидит в студии с другими такими же продюсерами, и все они вместе одновременно выполняют одну и ту же работу. Это не только не привносит ничего нового в общее дело, но и мешает его продвижению вперёд. Один продюсер лезет с советами к другому, и наоборот. Рац Нитцан – не продюсер. Просто у него в голове генерируются интереснейшие идеи, которые в совокупности с моими продюсерскими навыками дают отличный результат.

В августе на своём сайте ты опубликовал не совсем обычный мегамикс под названием «Bart Claessen: 1 year of music in 3 minutes time». Каким образом для него отбирались треки?
Всё очень просто. В него вошли мои лучшие треки и ремиксы за последние десять месяцев. Коротко, сжато и понятно слушателю. Длительность мегамикса составляет всего три минуты, поэтому из каждой композиции был вырезан небольшой кусочек, наиболее ярко отразивший их содержание.

Прошлой зимой ты также упомянул о переделке старой версии трека «On The Move». Дело сдвинулось с мёртвой точки?
Хаха… Ну вот как раз в ближайшую субботу вы всё и услышите.

В одном из своих интервью ты сказал, что «всегда ищешь способы сделать звук грязным и грубым и используешь для этого самые дешёвые и простые ревербераторы и эффекты». Почему?
После долгих лет господства «ангельского» и вычищенного до блеска транса этот музыкальный стиль стал скучным для восприятия. Я же, наоборот, люблю грязные, необработанные звуки. Кстати, именно поэтому я слушаю много техно.

Почему ты запустил собственное радиошоу «Playmo Radio» так поздно, лишь в 2009 году, особенно учитывая тот факт, что сейчас чуть ли не каждый второй диджей ведёт нечто подобное?
Старт программы произошёл тогда, когда появилась возможность сделать это с минимальными рисками для себя и когда я почувствовал, что поклонникам она сильно необходима. Конечно, если бы она была единственной на планете, то выгоду от неё я бы получал огромную. В условиях же, когда вокруг тебя транслируют тысячи подобных радиопередач, выжить сложно. Нужно быть уверенным, что ты лучше как минимум половины. Поэтому я трачу много сил и энергии на свою программу. Думаю, вы и сами это прекрасно слышите. Очень многим «Playmo Radio» нравится. Я получаю десятки положительных отзывов в день, начиная с того дня, когда в свет вышел первый выпуск радиошоу. В настоящее время оно транслируется на семнадцати радиостанциях по всему миру, так что я доволен проделанной работой. Она себя полностью оправдывает.

Vandit Records, Perfecto Records и Armada Music недавно объединили свои силы в дистрибуции и маркетинге. Неужели грядёт эра суперлейблов?
Небольшие лейблы всегда будут существовать, а крупные – всё время расти и расти. Armada Music уже давно стала сродни мейджору, но только в сфере танцевальной музыки. Лично я предпочитаю работать с лейблами поменьше, хотя никаких проблем их укрупнение мне не создаст.

Слышал, ты планируешь открыть свой собственный лейбл. Как продвигаются дела на этом фронте?
Да, планирую, но пока никак. До сих пор не нашёл достаточно времени, чтобы вплотную этим заняться. Хотя прекрасно понимаю, что лейбл мне необходим, прежде всего, для выпуска продюсеров, которым не уделяется должного внимания, ну и для продвижения собственного звучания, конечно. В общем, пока руки до него не доходят. Тем более я полностью посвятил себя альбому.

Ну-ка, ну-ка, а вот с этого момента поподробнее…
Хаха… меня уже с 2003 года мучают этим вопросом. Я не очень-то охотно на него отвечаю, потому что считаю себя перфекционистом. Раньше мне казалось, что такое количество новых треков, которое необходимо для полноценного альбома, я буду писать годами. Поэтому я долгое время не приступал к работе над ним, т.к. боялся, что этот процесс будет длиться вечно. Но спустя несколько лет на написание новых треков у меня стало уходить гораздо меньше времени. Так что на сегодняшний день работа над дебютным альбомом идёт полным ходом. Следите за новостями.

И последний вопрос: что за забавная игра размещена на твоём официальном сайте?
Она называется «Bart-Man» и создана, чтобы дарить людям радость, а мне – миллионы голосов! Хаха…

 

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip