Omnia: «Я не понимаю продюсеров, которые жалуются на пиратство и ждут чего-то сверхъестественного»

Omnia

Евгений Смирнов, больше известный музыкальному миру как Omnia, сегодня является одним из наиболее популярных украинских продюсеров и диджеев, отдавших своё сердце трансу. Резидент лейбла Armada Music, он является неоднократным участником уважаемых во всём мире фестивалей GlobalGathering и Gatecrasher, а его треки давно украшают компиляции самых авторитетных диджеев мира, включая «A State of Trance» Армина ван Бюрена (Armin van Buuren).

Российской публике Евгений интересен прежде всего тем, что в грядущий уикенд выступит на первом в этом году крупном опен-эйре в Подмосковье, который так и называется – First Open Air. Ну а украинские поклонники транса увидят и услышат Omnia в качестве участника пятого юбилейного GlobalGathering, который пройдёт в Киеве 9 июля. О своих достижениях Евгений поведал журналисту DJ.ru в своём самом большом на сегодняшний день интервью.

Женя, привет. Ты неоднократно рассказывал, как втянулся во все тяжкие, но при этом не упоминал подробности. Как проходило обучение написанию музыки и сведению?
В какой-то момент я понял, что не могу сидеть, сложив руки, и просто слушать музыку. Осознал, что могу делать что-то своё. Причём мысль ко мне эта пришла ещё, когда я был подростком. Сначала было действительно сложно в техническом плане. Я не знал, с кем можно проконсультироваться, старался искать различную литературу, хотя всего этого было ничтожно мало, и Интернет в то время был ужасно медленным. Сейчас с этим проблем, слава Богу, нет. Появилось много доступной литературы и видеоуроков. Поэтому я потратил кучу времени, экспериментируя и пробуя. Изучал работу различных инструментов и эффектов, а затем сравнивал результаты с треками любимых исполнителей. Мне повезло, что с самого детства я слушал разную музыку и без проблем мог разбить в голове композиции на инструменты, то есть слышать, где или что нужно добавить, изменить или убрать. Пожалуй, путём подобных анализов я и научился создавать собственную музыку.

Мировая популярность пришла к тебе в 2008-м году с ремиксом на трек «La Guitarra» Орьяна Нильсена (Orjan Nilsen). Как поменялись твоя жизнь и рабочий график после этого?
Не могу сказать, что после этого ко мне пришла огромная популярность. Обо мне начали говорить спустя полгода, когда я выпустил ремикс на трек «Never Say Never» Армина ван Бюрена. Вот тогда-то у публики и появился интерес к моей музыке. На том этапе особо ничего не поменялось. Конечно, сейчас уже всё немного по-другому. Я рад, что могу уделять большую часть своего времени музыке, и слушатели поддерживают это.

А родители поддерживали твои начинания? Девушка твоя как относится к тому, что ты делаешь?
Я очень рад, что родители и девушка меня поддерживают. Не могу сказать, что это было изначально, но и давления на меня они не оказывали. Мой папа тоже музыкант (хотя давно уже этим и не занимается). Когда они услышали первые результаты моей работы, начали в меня верить. Им нравится моя музыка, да и транс в целом. А с моей девушкой Аней мы познакомились ещё в самом начале карьерного пути, и она наблюдала и поддерживала все мои первые шаги, как никто другой.  Сейчас она этим уже живёт, как и я. В общем, мне в этом плане несказанно повезло.

Знаком ли ты лично с вокалисткой Susana и норвежскими продюсерами из The Blizzard, с которыми давно сотрудничаешь?
С Susana мы лично познакомились в декабре прошлого года, во время тура Armin Only: Mirage в Киеве. Нам удалось немного пообщаться. С парнями из The Blizzard у меня, к сожалению, до сих пор не было возможности познакомиться лично. Все контакты мы поддерживаем только через Интернет.

Сразу две работы, «Metanoia» и «Closer», попали в двадцатку лучших треков 2010 года в радиошоу Армина ван Бюрена, а «My Inner Island» вошёл в компиляцию «A State of Trance 2011». У вас уже сложился крепкий тандем с The Blizzard, вы даже участвовали в совместном гостевом миксе в Global DJ Broadcast Маркуса Шульца (Markus Schulz). Планируется ли что-то большее, чем просто выпуск единичных треков?
Мне очень приятно, что нам удалось получить такую поддержку от людей. Для меня это было весьма неожиданно. На сегодняшний день мы объединяемся с The Blizzard только для написания треков. Сейчас готовим несколько интересных новинок. Но вполне возможно, что через некоторое время мы попробуем и совместные выступления.

Судя по поддержке, которую оказывает тебе в последнее время Маркус Шульц, он верит в тебя и твоё творчество. Какие между вами сложились взаимоотношения?
Маркус был одним из самых первых, кто поддержал моё творчество, в частности он кучу раз положительно отзывался о моём ремиксе на его же трек «Surreal». Мне действительно это приятно, потому что его радиошоу Global DJ Broadcast в своё время сильно повлияло на меня и не на шутку втянуло в мир прогрессив транса. На данный момент мы не готовим никаких совместных проектов, но, я надеюсь, он и дальше будет поддерживать мою музыку.

Сегодня транс является одним из наиболее популярных направлений в танцевальной музыке, продюсеры тоннами выливают своё творчество на рынок, выпуская чуть ли не по 10 треков в месяц. Насколько оправдан такой конвейер, и не правильнее ли действовать по принципу «лучше меньше, но лучше»?
Смотря, какие цели преследует продюсер в этом случае. Если он хочет быть постоянно на слуху, то вынужден что-то вечно выпускать. Лично я отношусь к музыке как к искусству, а не как к работе. Я стараюсь передать в ней то, что на самом деле чувствую внутри и не хочу «выдавливать» из себя материал ради количества. Ещё мне нравится прорабатывать все эти мелкие детали в треках, несмотря на то, что это требует уйму времени. Но после такого чувствуешь только удовлетворение от проделанного труда. Пожалуй, наиболее удачный вариант – выпускать треков много, но идея и качество этих работ должны быть на высоком уровне.

Многие жалуются, что с приходом Интернета и цифровых технологий качественной музыки стало значительно меньше, но есть те, кто утверждает, что процент качественного материала с каждым годом лишь растёт. К какому «лагерю» принадлежишь ты?
Для меня некачественный материал быстро проходит мимо ушей. Но, разумеется, его сейчас действительно много. Это объясняется тем, что создание музыки стало максимально доступным на сегодняшний день и, соответственно, количество электронных музыкантов бешено возросло. Тем не менее, есть и достойные релизы.

Не секрет, что многие иностранные артисты ценят украинские мероприятия и их публику за невероятный драйв и открытость. Как считаешь, почему в стране, которая переживает не лучшие времена в экономическом плане, дела с танцевальными мероприятиями обстоят лучше других?
Важный момент в этом деле – то, что у нас есть люди, которые стремятся всё это организовать на должном уровне, они не топчутся на месте и постоянно развиваются. К тому же им удаётся правильно эту идею доносить до публики. Украинцы пока ещё «голодные» в этом плане, и посещение крупных мероприятий для них – нечто новое и зрелищное.

Но все основные события, связанные с электронной музыкой, происходят в почему-то Киеве. Или в других городах тоже зарождаются или уже вовсю горят искорки электронной танцевальной культуры?
К сожалению, пока ни один город не сравнится с тем количеством и качеством мероприятий, которые проходят в столице. Сейчас начинает набирать обороты Харьков, но в остальных городах крупных ивентов непростительно мало или вовсе не проводится.

Прогрессив транс является одним из самых популярных стилей танцевальной музыки в современной Украине. Ты как человек, чувствующий настроение публики и слушателей, можешь объяснить, почему так происходит?
Я нахожу здесь параллель с предыдущим вопросом. Для публики транс – это новая ступень. На протяжении предыдущих лет они устали от однообразия. Не могу сказать, что этот стиль музыки очень популярен во всей Украине, но он точно стремительно развивается.

Сложились ли уже у вас какие-то коммьюнити диджеев, в частности в транс-тусовке?
Коммьюнити действительно существует. Мы с удовольствием поддерживаем треки друг друга, выступаем на одних мероприятиях и радуемся успехам украинских ребят. С некоторыми людьми у меня даже сложились дружественные отношения. Мы хотим доносить нашу музыку до людей, а вместе это делать намного приятнее.

А можно ли утверждать, что сформировалась украинская транс-сцена?
Конечно! Это продюсеры и диджеи, музыка которых звучит по всей Украине и, более того, по всему миру: Smart Apes, Sunn Jellie, Den Rize, Progressiver, Tigran Oganezov, Dima Krasnik, Fandy, Dart Rayne и многие другие. Потенциал очень высокий у этих ребят. Но, конечно же, всем нам предстоит ещё много работать. Я уверен, что в Украине много талантливых музыкантов (не только в трансе), поэтому мы и дальше будем радовать вас новой музыкой.

В этом немалую роль сыграла и Kiss FM. Насколько наличие подобной радиостанции важно для развития танцевальной культуры страны, или Интернета в XXI веке вполне достаточно?
Несмотря на то, что Интернет сейчас действительно невероятно развит, украинская радиостанция Kiss FM по-прежнему очень популярна. И многие в Украине услышали мои и многие другие треки именно через эту станцию. Поэтому у нас это, бесспорно, один из важнейших источников развития танцевальной культуры.

Порой некоторые музыканты, относящие себя к андеграунду, высказывают резкие комментарии в сторону популярных транс-музыкантов и их поклонников. Ты как-то на них реагируешь?
Я не обращаю внимания на бесполезные дискуссии. Это вечно будет обсуждаться, и смысла в этом нет. Пусть лучше каждый занимается своим делом. Если человек делает то, что ему нравится, и, более того, результат его творчества нравится многотысячной аудитории, ему глубоко наплевать на какую-либо неприязнь.

В последние годы среди представителей музыкального бизнеса, клабберов и прессы участились разговоры о том, что прогрессив транс – музыка для подростков. Ты согласен с ними?
Подростки рано или поздно созревают в музыкальном плане, и в данный момент это пересекается с популярностью транса. В любые времена были свои популярные направления музыки, которые подхватывала молодёжь. И вот на сегодняшний день одно из них – это транс. Ну и электронная музыка в целом.

Современный прогрессив транс нередко считают также музыкой коммерческой, становящейся всё менее качественной, попсовой, без «души». У тебя как у непосредственного создателя музыки в этом стиле есть что ответить на такое высказывание?
Сейчас действительно стало меньше «душевных» треков. На сегодняшний день не так уж и много музыкантов, имеющих своё уникальное звучание, которое может «зацепить». Возможно, проблема в том, что большинство продюсеров в первую очередь ориентируются на музыку для танцполов, под которую хочется двигаться и «зажигать», забывая о душевности треков.

Что-то мы всё о плохом да о плохом… Подведи небольшой итог, какая судьба ждёт в ближайшие годы транс – нужно ли его «спасать» от коммерциализации, наплыва музыкального мусора, или он сам собой очистится от лишнего?
Со своей стороны могу сказать только то, что я создаю музыку так, как чувствую её внутри себя. Мне сложно сказать, как к этому относятся остальные, потому и о судьбе транса в целом мне говорить сложно.

В странах бывшего СССР до сих пор в клубах, барах, на радио и телевидении главенствует низкопробная попса и т.н. «русский шансон». Надо ли пытаться исправлять ситуацию, стремиться повышать культуру общества, или пусть всё идёт своим чередом?
Честно говоря, на вечеринках я часто вижу процент людей, которые явно пришли «не по адресу». Хотелось бы, чтобы заведения беспокоились о вкусах публики и имели более чёткое представление о формате. Не имею ничего против русского шансона или попсы, но не думаю, что нужно мешать всех в «одну кашу».

В одном из своих последних интервью ты сказал, что положительно относишься к пиратству. А не кажется ли тебе, что пиратство, наоборот, наносит вред индустрии, нивелирует заслуги достойных музыкантов, которые вкладывают всю свою душу и финансы в творчество, а не «однодневки», которые выстрелят одним треком и спустя месяц канут в Лету?
Я начал заниматься музыкой в то время, когда пиратство было так же сильно развито, как и сейчас. Поэтому я знал, на что шёл, и никогда не строил высоких надежд на прибыль от продажи музыки. Я не понимаю продюсеров, которые жалуются на эту проблему и ждут чего-то сверхъестественного. Я давно наблюдаю, как многие организации и компании стараются бороться с пиратством, но пока что все их усилия тщетны. Лучше искать в этом положительную сторону – с помощью пиратства мою музыку услышало намного больше людей.

А приносит ли тебе большие доходы продажа музыки в Интернете? Считаешь ли покупку треков и ремиксов Omnia своеобразной благодарностью за проделанные труды?
Да, это своего рода благодарность. Не могу сказать, что доходы очень большие, но меня такое положение дел ни в коем случае не остановит продолжать заниматься музыкой. Музыканты по большей части зарабатывают на выступлениях, а не на продаже музыки.

В июле в Киеве состоится пятый юбилейный фестиваль GlobalGathering, участником которого тебе посчастливилось быть в прошлом году и опять стать в нынешнем. Какую роль ты отводишь этому проекту в жизни Украины?
Я очень люблю GlobalGathering и как диджей, и как зритель. Этот проект — самый масштабный в истории танцевальных мероприятий в Украине. Организаторы делают действительно невероятный вклад в развитие танцевальной культуры путём организации этого фестиваля. Он продолжает оказывать огромное влияние, привлекая всё больше и больше людей, предоставляя им возможность услышать лучших диджеев планеты за одну ночь. Для меня это настоящий летний праздник!

На днях заметил, что ты выступаешь на открытии нового и весьма необычного для Украины клуба «Aquadance», афиши вечеринок которого пестрят именами звёзд мировой электронной танцевальной сцены, а выступления расписаны чуть ли не до конца лета. Расскажи о нём подробнее.
Пока я там не был сам, не буду брать на себя ответственность говорить о его достоинствах или недостатках. Всю информацию можно узнать на официальном сайте клуба. Но судя по расписанию, это будет действительно грандиозный проект. Жду с нетерпением открытия.

Ну и напоследок, расскажи, что нового происходит в твоей профессиональной деятельности и ждать ли нам чего-то особенного от твоего выступления на First Open Air?
Я по-прежнему уделяю основную часть своего времени написанию музыки, поэтому в скором времени можно будет услышать мои новые треки и ремиксы. Ну а те, кто посетят First Open Air, услышат их самыми первыми. 28 мая я обязательно представлю все свои новинки.

Omnia

Omnia

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip