Funkagenda: «Музыкальное пиратство — это нечто большее, чем просто кочка на дороге»

Funkagenda

Артист, признанный прорывом 2008 года, резидент легендарного лейбла Toolroom, любимчик Марка Найта (Mark Knight), британец Адам Валдер (Adam Walder), больше известный как Funkagenda, приезжает в Москву. Этот кудесник заводного хауса и напористого техно настолько талантлив в свои годы, что даст фору многим завсегдатаям электронной танцевальной сцены и заставит трепетать даже под сумасшедший коктейль из шансона и застольных песен.

Журналист сайта DJ.ru пообщался с Адамом, а тот в свою очередь рассказал читателям о своей творческой стороне жизни и о том, чего нам ждать 6 ноября в клубе Discoteque на вечеринке Feel the House, а мы рассказываем вам.

 

Адам, с чего ты начинал постигать азы музыки?
Моя карьера музыканта началась в раннем детстве, в возрасте 13 лет. Я тогда помогал отцу писать фоновую музыку для его клубных спектаклей. Постепенно меня захватила тяга к технологическому прогрессу. Я заинтересовался танцевальной музыкой и хотел понять, как и из чего ее делают. С тех пор начался долгий период экспериментов и поиска ответов на животрепещущие вопросы: а какие звуки получаются из разных синтезаторов, а как можно увеличить ничтожно малое стандартное время на мое дешевом семплере, чтобы я смог написать целый трек, и так далее. В конце концов, настала компьютерная эра, которая открыла широкие возможности и значительно упростила процесс написания музыки. Я даже на время превратился в ленивца и забросил все свои экспериментаторские замашки с тех пор, как получил в распоряжение компьютер. Но сейчас все вернулось в свое русло.

Пока ты учился в колледже, то писал драм'н'бейс и техно в своей домашней студии. А потом тобой овладел хаус. Почему именно он?
Из моих ранних работ ни одной выпущено не было. Могло, конечно, такое случиться, но в то время я боялся, что все мои начинания зарубят на корню представители лейблов. У меня до сих пор хранятся DAT-кассеты с моей музыкой. А что касается хауса, то он подходит мне по духу... правильный темп, ощущения и огромное разнообразие!

Как произошло твое знакомство с Марком Найтом?
Странно, весьма странно. Я безумно фанател от его музыки и постоянно играл его треки. Мой добрый приятель Джеймс Элгейт (James Algate) из Godskitchen в то время писал музыку под псевдонимом Punkrok , а я ему помогал в обработке звука и доведения треков до ума. Пара его творений вышла на лейбле Toolroom. А Марк в это же время как раз искал человека, который поможет ему с саунд-инжинирингом. Ему приглянулось звучание треков Джеймса, и он лично позвонил мне. Вот тогда я по-настоящему испытал, что же такое благоговение перед знаменитостью!

Но помимо Найта ты сотрудничал еще с такими артистами, как Trophy Twins, ATFC и Exacta. Почему все-таки Марк стал наиболее близким тебе по духу человеком?
Я всегда черпал от него вдохновение, а он научил меня преодолевать трудности и добиваться успеха в суровом музыкальном бизнесе. Так что я его должник. Но кроме всего прочего он мой друг, который всегда оказывается рядом, когда я сильнее всего нуждаюсь в этом. За это я благодарен Марку, и именно поэтому мы до сих пор работаем вместе.

А с ребятами из Babooshka тебя что-то еще связывает?
Пол (Paul Thomas) и Микки (Micky Slim) до сих пор остаются для меня большими друзьями. Мы видимся каждый раз, когда я приезжаю в Бирмингем. Мы также продолжаем наше сотрудничество на музыкальном поприще. Вместе с Микки у меня есть парочка интересных проектов, запуск которых запланирован в ближайшем будущем, а с Полом мы недавно выпустили ремикс на "Raindrops" проекта Bassment Jaxx.

Что стояло за вашим совместным с Марком ремиксом на трек Лорана Гарнье "Man With The Red Face"?
Никаких наполеоновских планов не было. Многие обвиняют нас в том, что мы воспользовались чужой славой, но на самом деле это не так. Мы просто хотели переделать какой-нибудь классический трек, чтобы он необычно звучал для Майами и прекрасно подходил к атмосфере Nikki Beach или вечеринок Beatport Pool Party. И мы сделали это! Он вышел настолько потрясающим, что мы сразу же показали его Лорану Гарнье, чтобы узнать его реакцию. Ему ремикс понравился. И вот с таким вот благословением мы сразу же его и выпустили.

26 октября мир увидел двухдисковую компиляцию "Toolroom Knights: Mixed by Funkagenda". Для тех, кто еще не слышал сей труд, расскажи о нем в двух словах.
Первый диск компиляции предназначен для прослушивания и создает для слушателя, скажем так, легкую и непринужденную атмосферу. Этот микс начинается со спокойной музыки, а завершается довольно бодрым финалом. Второй диск представляет собой микс, похожий на гостевой, который я бы сыграл в каком-нибудь из клубов. По сути это двухчасовой клубный микс, сжатый до семидесяти пяти минут.

Ты пишешь музыку для многих известных лейблов, таких как Toolroom, Subliminal, Big Love и Positiva. Как думаешь, почему именно с Toolroom ассоциируется чаще всего Funkagenda?
У этого лейбла грамотная политика работы с музыкантами. Его руководство уважает и всячески поощряет своих резидентов, а также всегда готово помочь тем артистам, которые по его мнению талантливы и имеют большие шансы на успех. Так что все от такой политики только выигрывают. Поэтому люди среди всех лейблов обращают в первую очередь свое внимание на Toolroom.

А что, кстати, с твоими планами по открытию собственного лейбла Funk Farm?
Все идет, как и планировалось. Первый релиз уже намечен - это будет трек "Astana" вкупе с ремиксом великого и ужасного D Ramirez. Он выйдет в январе 2010 года.

Помнится, ты работал звукоинженером на Groovedigital, и тебя многое связывало с этим лейблом. Только почему-то после 2006 года на нем не было видно ни одного твоего релиза...
Там до сих пор кипит какая-то деятельность, но уже без моего участия. Я так погряз в многочисленных делах, что продолжать сотрудничать с Groovedigital уже не хватало ни времени, ни сил. На сегодняшний день за лейблом присматривает мой хороший друг и партнер по имени Чэд (Chad).

На протяжении последних лет твое звучание менялось от фанки- и электро-хауса до трайбл- и тек-хауса. Это естественное развитие или дань моде?
Я всегда старался следовать своему сердцу, а не тренду. Когда я играл фанки-хаус, то только потому, что я просто его играл. Переход к электро-хаусу был вызван появлением новых интересных звуков, которые мне нравились. Та же самая ситуация с трайбл- и тек-хаусом. Кто знает, куда меня дальше понесет! Я никогда не люблю планировать. Просто наблюдаю за тем, как это происходит.

Вопрос сугубо технический. Для тех, кто еще не знает, скажи, какое оборудование ты предпочитаешь использовать в своем творческом процессе?
Для написания музыки в 80% случаев я использую свой Macbook с установленными на нем Logic 9, Peak Pro и Ableton Live 8. Он находится со мной, где бы я ни был. В мой ди-джейский райдер входят Ableton Live 8, контроллер Akai APC40 и два CD-проигрывателя. С помощью Ableton Live 8 я миксую треки, а с помощью CD-проигрывателей добавляю какие-нибудь производимые в реальном времени эффекты наподобие вокала. Иногда мне кажется, что и этого слишком много для меня.

На днях в твиттере ты высказался по поводу музыкального пиратства и файлообменных систем. Что ты предлагаешь - адаптироваться или бороться? Ну и насчет России в этом ключе пару слов скажи.
Все мои знакомые знают, что я питаю отвращение к пиратству. Но больше всего я питаю отвращение к тем людям, которые ему способствуют. Люди сейчас повсеместно говорят, что пиратство для музыкальной индустрии является сродни колдобине на дороге. Но я считаю, что это нечто большее, чем просто кочка. Это олицетворение постепенного нравственного падения людей. Они думают, что если не видят жертву (как это видно при грабеже или хулиганстве), то значит это не подпадает под категорию преступления. Но они глубоко ошибаются! И если мейджоры один за одним банкротятся из-за огромных долгов от инвестиций в артистов, а независимые лейблы пытаются как-то выжить, то дети уже с раннего возраста думают, что музыка является бесплатной. Общество предлагает артистам адаптироваться и использовать музыку как визитную карточку для наших живых выступлений. Но сейчас я, наверное, открою кому-то тайну: артисты гастролировали и до того, как пиратство стало нормой! Я уверен, что если музыка была бы такой же жизненно важной, как нефть, или так же облагалась налогами, как табак или алкоголь, то правительства всех стран нашли бы в себе усилия объединиться и остановить эту заразу. Наблюдая за тем, как выслеживают адреса хакерских компьютеров или телефонные звонки педофилов, можно уверенно сказать, что и с пиратами они легко справятся, если захотят. Но до тех пор, пока ситуация с музыкой не изменится, никто не пошевелится. Ну а что касается роли России во всем этом, то будет несправедливо комментировать сложившуюся ситуацию. Скажу только, что большинство блогов и сайтов, на которых пираты распространяют музыку, расположены в российской доменной зоне. Думаю, что всё всем и так ясно.

30 января этого года умер Джон Мартин (John Martyn), знаменитый фолк-певец и гитарист, а также тот человек, которому ты обязан своим вдохновением. Какую роль он сыграл в твоей жизни?
Я вырос на его песнях. Каждый день моей жизни был наполнен его музыкой. Как-то раз в детстве папа сводил меня на живое выступление Джона в одном из пабов на окраине Бирмингема. Это было потрясающе и безупречно! С тех пор у меня всегда была мечта поработать с ним, если вдруг представится такая возможность. Но когда я узнал о случившемся, то буквально разрыдался… Мир потерял по-настоящему великого и талантливого человека.

Мне также известно, что ты являешься пользователем Second Life. Там ты тоже продюсер и ди-джей?
Я совсем недавно подсел на Second Life. Откуда ты так быстро узнал об этом? (смеется) Вот недавно мой остров, на котором я жил, куда-то исчез. Я очень расстроился произошедшему, т.к. вместе с островом исчезло все мое накопленное имущество. Но да, в виртуальном мире я тоже был ди-джеем и при этом никому не говорил, кем являюсь в реальной жизни. Там я поднялся с самых низов, пройдя весь свой путь заново. Это было более чем забавно! С помощью Second Life я познакомился с кучей отличных ребят и в реальной жизни обрел новых друзей.

6 ноября ты выступишь в Москве в клубе Discoteque на вечеринке Feel the House. Ожидаешь чего-то особенного?
Я люблю играть в России. У меня никогда не было здесь плохих гастролей. Мое последнее выступление было потрясающим, и, надеюсь, очередное произведет на меня еще большее впечатление. Мне нравится, что в России людям небезразлична музыка и состояние электронной танцевальной сцены. Русские - определенно одни из лучших в мире тусовщиков!

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip