Tom Neville: «Виниловые релизы становятся большим риском для моего лейбла»

Tom Neville

Том Невилл (Tom Neville) отметился на мировой электронной сцене своим бессмертным хитом "Just F**k", который был номинирован на всевозможные премии и был особо отмечен Норманом Куком (Norman Cook).

Он является основателем собственного лейбла Love Minus Zero, который исправно выпускает качественную и выделяющуюся хаус-музыку, несмотря на огромное количество конкурентов.

Через его детище прошли такие продюсеры, как H2, Od Muzique, Mark Holmes, Gower Ramse, King Roc, Chaim, Tommy Four Seven и Xavier Lacouer.

Том с удовольствием рассказал о своих предпочтениях, новых проектах и потаенных сторонах своей музыкальной жизни.

Том, ты довольно частый гость в России, а твой хит "Just F**k" узнает по первым битам чуть ли не каждый человек, который хотя бы как-то связан с клубной жизнью. Но при этом мало кто интересовался, с чего началась твоя музыкальная карьера...
Все произошло в начале 90-х. Я учился в школе и был близок к всевозможным тусовкам. В то время вся молодежь буквально заразилась электронной танцевальной музыкой и начала активно ходить на дискотеки. Когда мне исполнилось пятнадцать лет, я купил вертушки и начал делать первые шаги, изучая мастерство ди-джея. В силу своего хобби мне каждый день приходилось прослушивать десятки новых пластинок с электронной музыкой, и со временем я стал задавать себе вопрос: "А что? Если другой смог написать этот трек, то я тоже вполне смогу сделать такой же!" И на следующий год я уже начал сочинять музыку, приобрел свой первый компьютер и клавиши. Одновременно я стал играть на дружеских вечеринках и на дискотеках в местных клубах. Так постепенно и влился в музыкальный бизнес.

Я знаю, что помимо увлечения электронной музыкой ты еще играешь в группе. Раскрой нам эту сторону своей жизни...
Группа называется "ColouringIn". Мы даже успели выпустить мини-альбом (EP – прим.авт.), состоящий из пяти песен. В декабре прошлого года мы начали вместе выступать и делать настоящие лайв-концерты, коих за прошедший год у нас было порядка десяти-двенадцати штук. Этим летом у нас состоялось несколько гастролей на территории Великобритании в рамках различных фестивалей. В принципе, опыт игры в живых группах у меня уже есть. Вместе с друзьями мы основали группу, когда мне было семнадцать лет, и я только-только набирал популярность как ди-джей. К сожалению, спустя три года нам пришлось расстаться, т.к. карьера электронного музыканта для меня была важнее. Но до сих пор я иногда возвращаюсь играть в группу, потому что ностальгирую по тем беззаботным временам. Вообще, я всегда любил играть на живых инструментах и вполне возможно, что через несколько лет после того, как достигну успехов на ди-джейском поприще, окончательно вернусь к живой музыке, к истокам.

Ты больше известен как хаус-продюсер и ди-джей. Правильно ли характеризуют журналисты твои стилистические предпочтения в музыке?
Да. В моей музыке доминирует хаус и электро, а мелодичность моих треков берется от неизбежного влияния диско. Пожалуй, это все, что я могу сказать о своих предпочтениях в музыке. (улыбается) Вот, например, "Run In Reverse" - мой новый трек, который вышел в ноябре на лейбле Rising Music вместе с ремиксом Криса Лэйка (Chris Lake) и Lys, хорошо отражает мои музыкальные вкусы на сегодняшний день.

Но за тобой также тянется слава неутомимого производителя ремиксов. Что можешь рассказать об этой области своей деятельности?
Последними самыми громкими моими работами стали ремиксы на песни "Circus" Бритни Спирс (Britney Spears) и "Keeps Gettin Better" Кристины Агилеры (Christina Aguilera). Также хотелось бы отметить новый ремикс на трек британской группы One eskimO - нового проекта солиста группы Faithless Ролло Армстронга (Rollo Armstrong). Эта группа очень схожа с Gorrilaz, поскольку ее участниками являются рисованные музыканты.

А с кем из артистов планируешь сотрудничать в ближайшее время?
Я активно работаю вместе с одним шведским продюсером над совместным альбомом и несколькими вокальными композициями, которые я планирую выпустить уже в июне. Его имя я пока раскрывать не буду. Также я сотрудничаю вместе с испанским продюсером Ричардом Греем (Richard Grey) и британским продюсером Сержом Сантьяго (Serge Santiago). Вместе мы пишем альбом для проекта Retro/Grade, который по стилистике близок к клубному техно и диско. Помимо этого я работаю еще над несколькими проектами вместе с британскими диджеями Гаем Уильямсом (Guy Williams) и Джастином Робертсоном (Justin Robertson) из Black Rabbit Recordings, которые организовывают потрясающие и весьма популярные вечеринки на территории всей Великобритании. С каждым из них я написал по треку для "Black Rabbit EP", которые выйдут на моем рекорд-лейбле Love Minus Zero.

Кстати, как обстоят дела с твоим лейблом?
В этом году мы отпраздновали его четырехлетие! Сейчас на повестке дня у меня стоят два весьма необычных проекта с участием опытнейших ди-джеев из известного на всю Великобританию манчестерского клуба Sankeys. Также для своего лейбла я готовлю несколько танцевальных релизов с использованием живых вокальных партий, которые пишутся специально для клубов. В планах сделать серию вечеринок под брендом Love Minus Zero, чтобы мой рекорд-лейбл стал более узнаваемым среди клубной тусовки. Мы постепенно снижаем выпуск музыки на виниловых пластинках и полностью переходим на цифровой формат, т.к. виниловые релизы становятся большим риском для лейбла. Так что работа идет полным ходом!

Раньше ты являлся резидентом Ministry of Sound. Сейчас где-нибудь числишься таковым?
Нет. Сейчас я играю каждую ночь в разных клубах. У нас в Великобритании, если ты являешься резидентом какого-то конкретного клуба, считается плохим тоном выступать в других заведениях. К тебе там относятся с особой настороженностью. Поэтому я ушел из Ministry of Sound. У меня совершенно нет желания выступать в одном и том же месте всю жизнь. Все же хочется успеть поиграть во всех клубах. (смеется) Хотя что-то типа резидентства у меня было в клубе Gallery по понедельникам, но это не в счет.

Какое оборудование и софт ты используешь для написания музыки и своих выступлений?
Основным моим инструментом является программа Logic. Во время выступлений я использую обыкновенные вертушки, незаменимый Ableton Live и некоторые голосовые сэмплеры. Иногда в ход идут живые инструменты: клавиши, гитара и саксофон.

Во многих интервью ты говорил, что отдаешь предпочтение компакт-дискам, а не винилу. Почему у тебя к нему такое отношение?
Честно сказать, я люблю винил. Моя душа лежит именно к виниловым пластинкам, которых у меня накопилась уже достаточно богатая коллекция. Но если во время гастролей я их все потеряю, то это надолго затормозит мою деятельность. А с компакт-дисков я всегда могу сделать несколько резервных копий и всегда без опаски смогу брать музыку с собой на Ибицу, например. Так что если у меня пропадут компакт-диски, я не расстроюсь. А если виниловые пластинки, буду долго лить горькие слезы. (смеется)

А цифровые записи используешь в своей работе?
Я ничего не имею против использования тех же высококачественных mp3-файлов. Их звучание мало чем отличается от обыкновенных виниловых пластинок. Некоторые люди упорно твердят, что звучание винила мягче, чем на компакт-дисках или в файлах. Да, может быть это и так, но разница настолько мала, что она меркнет на фоне тех преимуществ, которые дает ди-джею и музыканту "цифра".

Ты уже не первый раз выступаешь в нашей стране. Что-нибудь запомнилось из твоих российских гастролей?
Пожалуй, самыми запоминающимися и необычными для меня стали гастроли на Дальнем Востоке и в Центральной России. Названия города, где проходило первое выступление, я, к сожалению, не помню. На нем мне пришлось играть в огромном бассейне или даже целом спортивно-развлекательном комплексе в рамках pre-party, посвященной какому-то крупному фестивалю. Там была куча людей, они веселились в воде всю ночь без устали, отовсюду доносились радостные крики. Мне эта вечеринка очень-очень понравилась. Второе мероприятие проходило в Набережных челнах. На него пришло много отвязных и безумных клабберов, тогда у меня появилась куча новых друзей. Деталей я не помню, хотя это как раз и означает, что вечеринка прошла отлично! (смеется) Вообще, у вас в стране отличные люди. В отличие от британцев, русские ни в чем себя не ограничивают, даже в алкоголе, но при этом сохраняют ясность и трезвость ума. Они всегда открыты и готовы принять и понять практически любой музыкальный стиль. И это просто здорово!

 

Tom Neville

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip