SWMC 2010. Итоги и перспективы

SWMC 2010. Итоги и перспективы

Чуть больше недели прошло со дня окончания пятой Зимней Музыкальной Конференции в Сочи. Ди-джеи и клубные воротилы покинули южный курорт, разгоревшиеся страсти поутихли, и теперь можно в спокойной обстановке подвести итоги прошедшего мероприятия и проанализировать, чего мы ждали, чего получили, и что нам в будущем готовят организаторы SWMC. Журналист DJ.ru честно и добросовестно два дня посещал деловые семинары и три ночи отрывался в сочинских клубах, чтобы понять, во что превратилась за пять лет главная музыкальная конференция страны. А чтобы наши читатели, которые по каким-то причинам не смогли попасть на SWMC 2010, были в курсе событий, редакция DJ.ru предлагает ознакомиться с кратким отчетом о прошедшей конференции и прочитать эксклюзивное интервью с руководителем организационного комитета пятой Зимней Музыкальной Конференции в Сочи Андреем Москалевым.

Андрей, привет. В этом году исполнилось пять лет Зимней Музыкальной Конференции в Сочи. Чем-то особенным может она похвастаться в свой юбилей?
Как всегда, богатой развлекательной программой и кучей полезных деловых контактов. В очередной раз в курортную столицу России съехалось огромное количество людей, чтобы не только развлечься и хорошо отдохнуть, но и получить эмоциональный толчок, продуктивно провести переговоры и окончательно определиться с планами на нынешний год. Безусловно, самым нашим большим достижением в юбилейный год является количество людей, принявших участие в конференции. Мы растем и постоянно развиваемся. В этом году нами заинтересовалась, уделила много времени и существенно помогла Администрация города Сочи, а именно мэр Анатолий Пахомов, который предоставил широкие возможности для проведения конференции, каких не было у нас в прошлые годы.

Расскажи о дневной программе. Почему в этом году сменились акценты?
На самом деле они не так уж сильно сменились. Просто добавились новые темы, которые на сегодняшний день являются актуальными и нужными для музыкальной индустрии. Одной из таких тем стало обсуждение вопросов авторского права и юридических аспектов заключения контрактов с артистами. Это было сделано для того, чтобы люди знали, как облачить свой бизнес в рамки закона, и какую ответственность они будут нести в случае нарушения этих рамок. Также не осталась без внимания тема кризиса. Не в негативном аспекте, а наоборот, в положительном, поскольку на фоне тяжелой экономической ситуации люди стали больше творить и уделять внимание именно творческой стороне своей деятельности.

Помимо семинарской части в рамках SWMC проводят свои уроки "АУДИО" школа ди-джея Грува. Какую цель вы преследовали, включив их в программу конференции?
Ребята сотрудничают с нами уже не первый год. Занятия, проводимые школой во время конференции, в первую очередь созданы для начинающих артистов, которые приезжают сюда с целью пообщаться с корифеями электронной танцевальной сцены. Сама школа подразумевает под собой мастер-классы по созданию и аранжировке музыкальных произведений, которые также ведут профессионалы в этой области. Это является большим плюсом и приносит хорошие результаты.

Зимняя Музыкальная Конференция в Сочи - это "профессионалы-профессионалам" или "профессионалы-начинающим"?
Участвуют все: и профессионалы, и новички, а главное - люди, которые пока не до конца понимают, зачем им все это нужно. Они приезжают, прежде всего, потусоваться (назовем это так). Но, возможно, как раз эти самые тусовщики после конференции поймут, что в душе они являются артистами, и в будущем мы вполне сможем увидеть их на сцене за вертушками.

В самом начале пути, когда конференция только задумывалась, вы ориентировались на Запад?
Абсолютно верно. В 2005 году уже существовали и ADE, и IDMA, и их аналоги, но в России подобных форумов, где собираются профессионалы, не было. Мы сделали первый шаг, чтобы у всех представителей музыкальной индустрии (не только у оргкомитета) была возможность встретиться в самом начале года, как раз в тот период, когда утверждаются планы на весь последующий год, ведутся деловые переговоры по поводу заключения контрактов, и люди общаются на тему, как и что дальше делать.

Ты сказал лишь о России, но тут еще и Украина представлена. Получается, у организаторов имеются планы по расширению территории охвата SWMC и на СНГ?
Да, в этот раз в конференции активное участие приняли украинцы в лице Антона Цеслика, генерального директора радиостанции KISS FM. Но представлена также Прибалтика, Европа и Америка, что является для нас большим достижением. Мы впервые в этом году даже запустили англоязычную версию сайта.

Многие ругают конференцию за то, что она является междусобойчиком, и ничего конкретного на ней не решается. Прокомментируй такие высказывания.
Мне кажется, что я не имею права отвечать на этот вопрос. Высказывать свое отношение к происходящему должны в первую очередь непосредственные участники SWMC. Но если их количество выходит за рамки тысячи человек, то какой же это междусобойчик! Множество людей специально приезжают в Сочи в несезон, чтобы увидеть то количество артистов, которое представлено в одно время и в одном месте. А ведь здесь не так уж и тепло, и в море не искупаешься.

Ты задумывался о будущем конференции? Во что она превратится через  несколько лет?
Ну в 2014 году в Сочи будут проводиться XXII зимние Олимпийские игры, и в связи с этим готовится куча всего интересного. Ничего конкретного пока сказать не могу, поскольку всё находится на стадии обсуждения. Что нам отдадут и чем мы будем заниматься - это всё в проекте. Передвинется ли по времени SWMC ближе к Олимпиаде, также неизвестно, т.к. во время её проведения людей собрать будет весьма проблематично. Точные даты проведения будут зависеть от наших переговоров с Олимпийским комитетом.

А будет ли меняться формат проведения SWMC?
Разумеется. Мы обязательно будем добавлять новые опции и развивать уже существующие. Но в любом случае всё это останется в рамках музыкальной индустрии. По времени конференцию расширять мы не будем, оставим уикенд.

Что ж, судя по словам организаторов Зимней Музыкальной Конференции в Сочи, ей есть куда расти и развиваться, хотя в действительности все оказалось не так радужно, как хотелось бы, но об этом - в конце статьи. А пока редакция DJ.ru представляет читателям краткий обзор самого интересного и примечательного, что можно было увидеть в этом году на SWMC.


Блиц. Дневная программа:
Два рабочих дня;
15 дискуссионно-презентационых семинаров, 12 технических уроков и 2 круглых стола;
Hot Topics: Евгений Сафронов о катастрофе в российской музыкальной индустрии, Кай Фрейгер (Kai Fraeger) о виниловой дистрибуции, Шамиль Ом и Вартан Чинчан о развитии клубной культуры в регионах, Александр Марков о проблемах авторского права, Дмитрий Зарецкий об организации и проведении крупномасштабных гастролей зарубежных исполнителей, Виктор Строгонов о создании мультимедийных визуальных шоу;
Яркие презентации: Денис Симачёв о Denis Simachev Shop&Bar, Рикардо Гаррига (Ricardo Garriga) о Pacha International, Андрей Резников о Радио Рекорд, Антон Цеслик о KISS FM, Жан-Луи Броссар (Jean-Louis Brossard) о Trans Musicales, Синиша Лазаревич о We Are Family Disco Hotel, Марко Пассарани (Marco Passarani) о Red Bull Music Academy;
Гаджеты и софт: Logic Pro, Apogee, Korg Kaoss Pad 3, Vestax VCM 600, Pioneer CDJ-2000.

Блиц. Ночная программа:
13 официальных препати;
3 ночи + афтепати;
21 вечеринка;
Best Party: MEMBERS ONLY (Официальное Открытие SWMC), ночь KISS FM с участием Mays, Beauty, Drive D & Goshva + iO, вечеринка Крыши Мира с участием Марка Шнайдера (Mark Schneider), Miller Advanced Music с участием Telepopmusic, I.AM [NOW] Plugged in с участием НоГГано и The Maneken, Free your mind с участием Grad, Rust, Bobrov и Jenny Lafemme, ночь Red Bull Music Academy с участием Марко Пассарани.
Открытие сезона: клуб Агава.


Итог

Подводя итог прошедшей конференции, хочется поблагодарить организаторов за то, что несмотря на все трудности, разговоры и пессимизм многих людей, они достойно провели юбилейную SWMC. И пусть сам пятилетний рубеж не чувствовался, с организационной точки зрения мероприятие прошло практически идеально, ну за исключением, пожалуй, нехватки мест в залах и недокомплекта промо-материалов, но это скорее из-за большого наплыва участников конференции и технических накладок. Положительное отношение местных властей к проведению подобных мероприятий тоже не может не радовать. У столичных толстолобых чинуш есть чему поучиться у регионов, в особенности пониманию значимости электронной музыки для культуры страны. Большой наплыв молодых участников тоже является положительной тенденцией - это значит есть кому на пятки "старикам" наступать. По-крайней мере, надежда такая есть. Шагом к большему удобству стало сокращение количества вечеринок и выбор более компактного расположения клубов, что особенно важно, когда хочешь посетить несколько вечеринок за одну ночь. Хотя качество некоторых клубов оставляет желать лучшего, особенно при наличии в городе других приличных заведений, которые почему-то не привлекаются к участию. Увеличение количества иностранных докладчиков на SWMC говорит о ее растущей популярности и востребованности со стороны зарубежных коллег, что также вселяет определенные надежды.

Что же касается содержательной части конференции и практической пользы последней, то здесь все намного сложнее. Как бы пафосно и красиво не расписывали организаторы важное значение SWMC, она все равно не дотягивает до уровня тех же ADE или IDMA, с которыми ее так любят сравнивать. Ни по серьезности мероприятия, ни по составу артистов, выступающих на вечеринках. Особо хочется обратить внимание организаторов на развитие содержательной части SWMC. Мало изменять темы докладов, нужно менять докладчиков и формат работы конференции. При популярности и максимальной свободе выражения мнений круглые столы в этом году почему-то проводили только два раза. Хотя продуктивность от такого рода общения намного выше, чем от простых презентаций, коих в 2010 году был явный перебор. Интересно, конечно, посмотреть как Sexy Twins что-то выделывают во время рассказа Синиши Лазаревича о своем проекте We Are Family Disco Hotel, но хотелось бы наравне с шоу услышать и вопросы, и советы, и какую-то полезную информацию. Очень часто выступления докладчиков превращаются в самопрезентацию, а не в раскрытие заявленной темы. Огорчило скудное присутствие на конференции региональных представителей по сравнению с прошлым годом и малое количество времени, которое уделили их проблемам (всего один семинар). А тема-то как никогда актуальна! Странно, что из СНГ в SWMC активное участие принимает лишь одна Украина. Она, конечно, куда сильнее по уровню развития клубной культуры среди всех стран Содружества, но хотелось бы услышать и увидеть представителей других стран-участников СНГ. Если говорить о ночной программе, то здесь пожелания будут касаться, прежде всего, музыкального разнообразия. Если Зимняя Музыкальная Конференция в Сочи претендует на статус всероссийского форума с замашками на СНГ, то на нем должны быть представлены не только коммерчески выгодные направления и артисты, популярные в Санкт-Петербурге и Москве, но и региональные представители и музыка, которую редко можно услышать в раскрученных столичных клубах.

Если подводить краткий итог, то Зимняя Музыкальная Конференция в Сочи вновь собрала всех представителей музыкальной индустрии в одно время в одном месте. Этим она и отличается от всех попыток создать какие-то альтернативы, которые зачем-то пытаются то и дело претворить в жизнь. Пусть существенного развития SWMC в этом году не получила, но потенциал у нее огромный. Несмотря на то, что многие ругают конференцию за практическую бесполезность, закрытость и сравнивают с большой тусовкой, на сегодняшний день она остается единственным мероприятием в сфере индустрии электронной музыки, которое способно дать толчок ее развитию. В конце концов, мы сами задаем тон Зимней Музыкальной Конференции в Сочи, поэтому от нас самих зависит ее польза и решения, которые будут приняты в рамках ее проведения. И когда все представители музыкального сообщества это осознают, тогда в российской клубной культуре настанут другие времена.

Музыкальный форум

Законодательство РФ

Весь контент представленный на сайте сообщества Digital Sound в соответствии с законодательством РФ, предназначен для персонального использования и только в ознакомительных целях. Права принадлежат только их владельцам.

Для правообладателей

Весь контент присутствующий на сайте сообщества Digital Sound скачивается из открытых источников в интернете. Если вы являетесь автором и считаете что нарушаются Ваши авторские права, просьба сообщить нам незамедлительно.

Digital Sound © Project Snip | 2009 - 2013 Все права защищены.
Сайт музыкального сообщества Digital Sound - новости из музыкального мира, актуальный софт для музыканта и диджея, статьи и обучение, социальная сеть, форум, конкурсы с призами.
Мы рассматриваем все виды взаимовыгодного сотрудничества, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. По вопросам размещения рекламы обращаться на почту к Project Snip